Барыги,
барыги или бред социальной демагогии!
Saturday, June 1, 2019
12:04
Этот
термин появился активно после Майдана. Но необходимо дать справку о формальном
наполнении этого понятия. Ввиду неопределённости этого понятия и заведомо
предвзятого возьму просто условное его толкование из Википедии - источника мало
мной уважаемого, но для многих авторитетного. Да Всевышний остудит их головки
разумом. Те головки что сверху, а не
снизу. Последнее пояснение для озабоченных и уже смотрящих ниже пояса. Вот оно:
"
Барыга - это...
Значение слова и сферы его применения
Часто употребляемым в
криминальных кругах словом является «барыга». В этой статье разберём подробно
данное слово, дадим несколько вариантов определений и рассмотрим сферы его
употребления.
Этимология
Предположительно,
слово происходит от тюркского "барыш" либо киргизского baryš (поездка, поход). А также некоторые считают, что оно
каким-то образом связано с русским словом "подарок".
Понятие
"барыга" появилось в уголовной среде еще при Советском Союзе. Тогда
барыгами называли людей, которых осуждали за спекуляцию. А спекулянтом в
советское время называли предпринимателя, который покупал вещи и продавал их с
выгодой для себя. То есть это человек, использующий обстоятельства в своих
корыстных целях.
Исторически сложилось
так, что барыга - это статус, гордиться которым нельзя. Слово носит
отрицательный характер.
".
Ладно,
пусть это общепринято негативное понятие. Тогда на пространстве совка где любая
креативная деятельность была не законна, то барыгой можно было назвать любого,
кто занимался чем-то полезным для себя и других, но не в рамках государственных
структур. В нашем советском прошлом всегда что-то было в дефиците, иначе не
хватало чего-тона всех. Это были товары и услуги, последние тоже суть были
товаром. И тогда появлялись люди, которые готовы были заполнять этот вакуум,
рискуя свободой, а порой и жизнью. Маленький пример из нашей семьи. Мой дядя,
когда появились нейлоновые рубашки и причём только белые, начал их красить и
затем продавал их через рыночные магазинчики конечно оплачивая и их риски. Он
дышал вредными красками, доставал их тоже за пределами государственных
источников. Это был полноценный рыночный бизнес. И он получил два года тюрьмы
за незаконную экономическую деятельность. И таких примеров тьма. Это по мелочам
заработки и то с риском.
А если
мозги устроены так что видят источник доходов и при этом давая возможность
зарабатывать другим? Да я говорю о цехах. Мой двоюрней брат в городе на болоте
работал в таком цеху . Просто рабочим. И он получал фантастическую по тем
временам зарплату. Там шили что-то связанное с кожей и мехом. Легализован был
этот цех будучи встроенным в какую-то советскую структуру Это- формально. А на
самом деле этот цех принадлежал вполне определённым людям. По распаду советского
режима реальные собственниками начали проявляться как только частная собственность перестала
быть табу. А ваучеры легализовали её. До того общенародная собственность была
разбита на равные доли и роздана в виде ваучеров. Завод, например, разбивался на ваучеры, которые можно было продать, купить как акции своего рода.
Большинство не знало, что с этими ваучерами делать. И продавало их за бесценок.
И когда их накапливалось в достаточном количестве на контрольный пакет в одних
руках, то завод становился собственностью владельца контрольного пакета. Обычно
собственниками становились либо директора ещё советского времени, либо партийные
работники разного уровня. Так называемые "крепкие хозяйственники ".
Я помню
короткий период совершенно странных явлений в советской реальности. Это
относится к концу 50-х годов. На период, так называемой, оттепели. После
длительной и жуткой нищеты в условиях абсолютного страха. Фигура внушающая ужас
и благоговение со всех поверхностей сдохла при достаточно странных
обстоятельствах. Сообщники поняли, что он совершенно безумен и убрали его. Так
вполне вероятно. Но что делать с советской биомассой видящих в нём Бога, к чему
и они приложили руку? Им надо было кинуть кости … тогда оставшиеся в живых
более -менее инициативные люди были привлечены для создания этих костей. Вот
тогда возникло некое подобие НЭПА. Но замаскированного с неявными правилами и
надеждами на восстановление нормальной деловой жизни при определённых
обстоятельствах. А пока можно работать под прикрытием. Это продолжалось не
долго. Реформирование советской системы было невозможно ввиду врождённой
ментальности советских бонз. Они жили в плену коммунистических штампов. Да и
руки у них были по локоть в крови. Какие уж реформы!
Пишу это эссе и пытаюсь понять для чего и для кого. На момент написания этого текста общение сведено к минимуму. По
вполне очевидным причинам - неспособность большинства моих знакомых по жизни и
по интернету корректировать свои представления, оставаясь на уровне мышления
штампами. Позитив и негатив для них определены раз навсегда, хотя часто они
вступают в прямое противоречие.
Например,
представление о деньгах. С точки зрения здравого смысла изначально деньги были
эквивалентом для разных сфер деятельности элементов общественного механизма.
Это было гениальное изобретение. Неведомого нам гения. Не буду повторять
марксистский понос. Деньги как данность кровь экономики любого этапа развития
любого сообщества. И они обладают естественным свойством концентрироваться в
отдельных руках. Подобно ртути, стекающейся от капель в одну большую лужу
ртути. И они эквивалент возможностей человека или группы. Есть руки
притягивающие деньги всегда и отталкивающие всегда их. Последние могут внезапно
разбогатеть, но удержать внезапно упавшее богатство, а уж преумножить его не
смогут никогда. Выигравшие в лотереях яркий тому пример. Как правило
большинство бездарно разбазаривает его.
Но вот вам
ничем не обоснованный издревле штамп. Деньги зло! Абсолютное зло! Это суть
социальной демагогии. Как его преодолеть? Ну конечно отменить. А это уже
забавно! Сообщество есть, общественные блага (вроде) есть . И сакраментальный
вопрос. Кому они принадлежат? Напрашивается ответ по их логике - всем и никому.
А что сделать с благами? Поделить? Ну естественно! А кто делить то будет? Ну,
конечно, избранные заслуживающие особого доверия сообщества равных. Как они
стали избранными это тоже вопрос, на который обычно избегают ответа поборники
всеобщего равенства. Ладно, блага поделили, но новые то не заработали. И что
оставалось у избранных? Главное - власть. И это абсолютная ценность в
сообществе равных. А цена власти жизнь посягающих на неё. Ребята мы, конечно,
равны, но некоторые всё же ровнее и это мы, а вы …. Любите нас и ждите подачек.
С намёком - не будете любить - убьём и количество мертвых нас не смутит, либо
сделаем рабами общества и его врагами. Так было во Франции 1789-го года, так
было в Советском Союзе - Московии 1917-го. Лозунги много обещающие повлекли за
собой много миллионов трупов во втором случае. В первом появился оболганный в
истории Наполеон Бонапарт и остановил море крови ,проливаемой уравнителями во
имя абсолютной власти. А затевали то они всё ради падения абсолютизма. Да и
деньги отменить не смогли. Они просто начали обретать новых собственников и
только меняли курсы в зависимости от обстоятельств. Кусок хлеба мог стоить денье и тысячи
золотых, если кушать хочется сильно. Да, деньги лишь условный эквивалент
разнородных объектов. А последние были часто самоценны.
Надо
заметить, что люди наиболее внешне презирающие деньги и богатство сами,1 как
правило, их жаждут и … тайно обладают ими, да в лохмотьях не ходят. Это как
минимум. Кстати, после распада Советского Союза оказалось, что самыми богатыми
на постсоветском пространстве оказались именно вчерашние ярые коммунисты.
Деньги партии то не легенда. Директора советских заводов стали их владельцами
во многих случаях. Деньги в советском прошлом были весьма условны и суть парадоксальны.
Зарабатывать много можно было, но эти деньги были внесистемными и поэтому
тратить их было практически невозможно. В доступе к благам играл статус в
системе и чем выше, тем больше можно было получить БЛАГ. Но нормальным
экономическим явлением деньги там не были. Структура цен была фантастической.
Формально низкие цены на многие товары и услуги при отсутствии или дефиците
последних. И как показывает историческая практика их номинальная цена была
совершенно условна. Черный рынок в той или иной форме был там в норме и в
относительно травоядные времена. Только так его не называли. Вот пример.
Приехала родственница из штатов и привезла подарки. Среди них джинсовый
костюм.. Он оказался на меня мал, и мы его продали за 350 рублей. Это было
много - четыре мамины зарплаты. Это было в 1969-м году. Поэтому представления о
роли денег в обществе у людей из того пространства весьма туманны.
А не
понимание их реальной роли в естественной экономической диктует две
взаимоисключающие модели поведения - ненависть к людям, которые умеют их
зарабатывать законно (вот тут и появляется БАРЫГА) как субъект клинической
ненависти - и желание получить деньги,
но уже с социальной демагогией и не очень чистоплотно. Вспомним
коммунистов - миллионеров после распада Советского Союза. Главное их
достоинство как политиков - они понимают суть быдла и смеясь над ним формируют
у него ненависть к истинным созидателям. В этом феномен ненависти левых и быдла
к таким людям как Порошенко, Трампу и таким как они. И что интересно. Любые
благотворительные действия последних никогда не встретят простой благодарности
быдло массы. И так было всегда. От античности
до наших дней. Достаточно вспомнить историю Тимона Афинского. Его
неблагодарность человеческая довела до абсолютной ненависти к роду человеческому. Мне мама рассказывала о
еврейской общине Кишинёве. Это была одна из наибольших еврейских общин, в
нацисткой Московии. Естественно, что в не были люди разного благосостояния. И
ядро общины из богатых людей считало своим долгом поддерживать определённый
уровень благосостояния общины. Это была форма щедрой благотворительности. Они
содержали еврейскую больницу (в
советское время в ней была 4я больница), но лечили там всех. Также они
содержали несколько профессиональных училищ, что бы молодые люди из бедных семей могли получить
профессию. Наиболее способным молодым людям давали стипендию для учёбы за
границей. Ну и много других благотворительных дел ещё было. И что вы думаете?
Община была довольна? Нет конечно! Их считали жадинами и думали, что эти богачи
должны давать намного больше, от них не
И так было
всегда. От античности до наших дней.
Достаточно вспомнить историю Тимона Афинского. Его неблагодарность человеческая
довела до абсолютной ненависти к роду
человеческому. Мне мама рассказывала о еврейской общине Кишинёве. Это была одна
из наибольших еврейских общин, в нацисткой Московии. Естественно, что в не были
люди разного благосостояния. И ядро общины из богатых людей считало своим
долгом поддерживать определённый уровень благосостояния общины. Это была форма
щедрой благотворительности. Они содержали еврейскую больницу (в советское время в ней была 4я больница),
но лечили там всех. Также они содержали несколько профессиональных училищ, что
бы молодые люди из бедных семей могли
получить профессию. Наиболее способным молодым людям давали стипендию для учёбы
за границей. Ну и много других благотворительных дел ещё было. И что вы
думаете? Община была довольна? Нет конечно! Их считали жадинами и думали, что
эти богачи должны давать намного больше, от них не убудет. Ну а какие претензии
были к Ротшильдам! Это запредельно!
А почему ?
Для любой быдло массы деньги абстрактны. Они не эквивалент труда и порождённого
им результата в виде товаров и услуг. Нет это нечто само собой разумеющееся
чего никогда не хватает и которые не зарабатываются честным трудом. А под
честным трудом они понимают копание канав условно говоря. Голова как инструмент
для зарабатывания денег не признаётся. Типичные разговор из русских текстов.
Чем твой барин занимается ? А ничем всё сидит и пишет. А барин мосты строит.
Инженер он. А далее представим человека, который построил не один завод или
другие бизнесы. Он не только сам зарабатывает своим делом, но и одновременно
кормит часто тысячи люде, которые могут у него зарабатывать на жизнь. Но
благодарны ли они обычно? Нет как правило никогда.
Кто для
них работодатель ? Ну конечно Барыга! Кровопийца ! Эксплуататор! А что вы
можете сами? Только утром по будильнику пойти на работу к "барыге" за
которую он платит вам зарплату и часто не только. Вспомним промышленника Терещенко, жавшего и
работавшего в конце 19-го и начале 20-го века. Кроме того, что он построил
много заводов по производству сахара, то ещё в то время он заботился о своих
рабочих по социальным программам.. И что он получил хотя бы какую-то
признательность. Ему приписали людоедскую фразу что революцию надо задушить
костлявой рукой голода.
И в заключение маленькая зарисовка на эту
тему из Украины. Тему неблагодарности. Буквально час как услышал эту историю.
Моя собеседница из Херсона занимается садовым дизайном. И она получила заказ от
человека, имеющего высокий экономический статус. У его офиса было прекрасное
оформление в этом контексте. Однако он слишком выделялся среди других домов на
улице, подчёркивая их убожество. Так он не только сделал новые фасады дворы, но
и сделал новое покрытие на улице. В общем появился повод для репортажа по
какому ту каналу ТВ. Приехала команда ТВ. И тут набежали местные жители,
которым он создал эту благодать. И … барабанная дробь. Этот ворюга и понеслось.
Построил всё на ворованные деньги, а сейчас подлизывается. У кого украл,
построив бизнес где многие из кормятся не говорят. Дискутировать не с кем .
Короче думайте , думайте !
3 comments:
Все правильно, с маленьким уточнением: описанный случай из жизни - явление достаточно типичное на юго-востоке Украины, который подвергся максимальному влиянию РИ-СССР. На Правобережье (особенно на Западной Украине) такое отношение к предпринимателям встречается достаточно редко. Украинцы вообще "кулаки" по своей сущности. Например, у меня, и всех обозримых родственников моих, и моей жены среди предков не было бедных людей. Все были материально обеспеченными, занимались(как правило) товарным сельхозпроизводством (на современном языке - фермеры). Многие потом за это пострадали, после захвата Украины краснопузыми. Моего прадеда по отцу (Запорожская область), например, раскулачили и выселили на Донбасс. Он там несколько лет поработал на шахте, получил травму, и вернулся назад - все начал заново. Так его хотели повторно выселить - сын не дал, пообещал застрелить председателя, если что. Как ни странно, ему за это ничего не было (дело было сразу после войны - он только с фронта вернулся).
Слишком многие люди мечтают вернуться в советский союз - вот в чем наша самая большая проблема . И нет Моисея , который уведет народ из этого болота . Ведь ошейник раба - он всяко легче лат воина . И не все готовы пожертвовать тарелкой похлебки , сбросить путы - и выйти из зоны комфорта . Но вроде и в рабах оставаться - не вариант . Вот тогда то и начинается вой : " Моисей - не тот , и египтяне его купили , и в Каире то у него свечной завод работает , и вообще - вона он на верблюдах катается , когда мы пешком идем , под палящим солнцем гибнем ! Банду - геть , барыгу - на нары !" . Не , ну шо - не себя же обвинять в том , что где то с тропы правильной в сторону свернули , опять же если люди - слабы - то что же он , Моисей этот самый , так ждет от людей поддержки и понимания ? Та он барыга , и геть его , и не вспоминать о нем даже , ибо не надо людей так напрягать - из тьмы египетской в свет выводить .
Буду предельно краток: согласен со всем написанным....
Post a Comment