Тимон Афинский имя нарицательное, имя человека
прошедшего путь от филантропа до полного мизантропа. Мучительный путь от
идеалиста - благодетеля народа (как это примитивно понимаемо) до высшего
понимания что народ это стадо которое ждёт подачек. И славит дающих их, не
замечая что они просто презирают и используют его как стадо. Так происходит во
всех демократиях. Особенно современного типа. Когда обыватель он же избиратель
вне зависимости от своего общественного статуса. Так покупали "народ"
во времена Юлия Цезаря - "хлебом и зрелищами".
Но
возвращаюсь к Тимону Афинскому. Это был благодетель Афин. Он строил
общественные здания от стадионов до бань. На своих пирах кормил множество
случайных людей. Любой мог прийти и просить деньги и не только. Он был богат но
любое состояни если бесконтрольно тратить имеет свой конец. И вот с концом его
состояния исчезла и всеобщая любовь. А тут случилась и война со Спартой,
кажется. И он в Афинах не хотят иметь дела ни с кем кроме него. А афиняне
жестоко обидели его. И он проклинает их и уходит в тогдашнюю греческую пустыню
с последним верным рабом. И тут Боги проверяют его последний раз. Молния
ударяет в землю и открывает клад, огромный. И вот тогда вспомнив
неблагодарность народа он клянётся никогда больше никому не помогать, а
употребить эти деньги на на наказание неблагодарных людей. Как и где - это уже
не важно.
Тимон
Афинский персонаж символический. И он сделал верный выбор. Иногда мне хочется
мысленно оказаться на его месте во второй части его жизни. Думали ли мои
родители в этом ключе? Конечно нет. Хотя меру неблагодарности они испытали в
полной мере. Но безмолвное чувство обиды я чувствовал в маме. Да папе подспудно
было обидно. Понял я это уже когда они ушли
и все кому они так или иначе помогали тихо растаяли в тумане. А они были
одним из узлов семейного клана со времён Румынии. Нуу и после войны. Я по
наивности пытался писать, поддерживать хотя бы формальные связи. Но всё быстро
оборвалось Ну и меня как правило использовали и забывали как только я
переставал быть нужен. Да, конечно это не масштаб Тимона Афинского или короля
Лира. Но отчасти принцип взаимоотношений тот же.
Ну а
сейчас к достигшим вершин и отдавшим много, условно говоря - обществу в разной форме и в разное время.
Тут можно привести целый ряд имён от времён Тимона Афинского. Мне в первую
очередь приходит в голову семья Медичи, начиная с её родоначальника - Козимо
Медичи. Трудно представить сейчас Ренесанс без этой семьи. Эта семья была
семьёй банкиров и купцов. И они же были меценатами и спонсорами всех талантов
своего времени. Их увлечение всеми видами искусства было не просто семейным
хобби. В него было было вовлечено и тогдашнее общество. А европейские
государства и города даже тогда не были тираническими по управлению. И Медичи в
Италии не были тиранами. Их ведущая роль не была определена их тираническими
амбициями. Благодаря этой семье расцвела Тоскана и Флоренция. Скульпторы,
художники и архитекторы это лица культуры ренесанса первого плана. Но замыслы
их должны были помогать осущевстлять мастера разного рода - от каменотёсов до
других. Это значит что благодаря заказам Медичи у всех была работа и
следовательно доход для семьи.
Небольшой список:
Карнеги, Элон Маск, Баффет,Ротшильды, Джобс, Гейтс,
Терещенко, Трамп, Порошенко, Гайдамак и из давних времён Медичи.
О
последних писал несколько выше. Они стали отцами Ренессанса. Чуть не написал
"крёстными отцами" но это естественное понятие сильно искажено и ему
придали слишком криминальный оттенок в новое время. Книга о семействе Медичи
сильно отдавала этим душком. Она так и называется "Крёстные отцы
ренессанса". Можете прочитать её из чистой любознательности, но
критически. От неё несёт либеральным душком со всеми его вывертами. Но можно
выделить факто логию, отбрасывая либеральное словоблудие и соответственно
оценки. Пример вопиющей неблагодарности. Из за своей вовлеченности в
созидательные процессы они порой оказывались на грани банкротства. И очень
часто современник оказывались неблагодарными. И как можно заметить по этой
книге и сейчас .... . Мотивы каждого из меценатов разные и они не важны, важен
результат. И ещё важно что свои состояния эти меценаты заработали своими
мозгами, как созидатели общественных благ - мосты, железные дороги, города. Трудно
представить сколько людей получили работу и средства к существованию. Люди,
которые с трудом умели управлять своей жизнью, получили заработок достаточно
стабильный. Банки - суть кровеносная система экономики также была включена в
созидательный прцесс и деньги суть инструмент, но не самоцель. Карнеги -
великий финансист и в этом качестве мог остаться только в специальной
литературе. Но в памяти людской он стался как Великий Меценат - построенным им
больницами, библиотеками, концертными залами ... и список этот бесконечный. И
это всё общественное достояние. Но как всегда обыватель видел только
абстрактные деньги и за ними никакого труда. Вот так как лотерея ... .
Маленький
пример. Еврейские общины во все времена строили жизнь на основе взаимопомощи.
Разумеется, в силу разных личных свойств одни были богаты а другие бедны. Ну не
судьба. И тогда богатые члены общины помогали остальным разным образом.
Например, в Кишинёве они ссодержали еврейскую больницею, которая, впрочем
принимала всех. А также несколько профессиональных училищ. Плюс персональные
стипендии талантливым молодым людям. Ну похоронное братство и богодельня это
классика для еврейской общины. И что же? Этим богачам были благодарны
обыватели? Чёрта с два! Чистая шариковщина - всё взять и поделить.
В других странах
и национальных сообществах примерно то же самое. В Украине Терещенко создал
сеть сахарных заводов с прекрасными условиями для рабочих. И кто помнит о нём
кроме лжи. Что он сказал о необходимости задушить революцию костлявой рукой
голода. А это ложь. Сказано было что этот переворот приведёт к тотальному
голоду. Это был прогноз, точный прогноз. Когда быдло под руководством
политических авантюристов приходит к власти, то всё кончается нищетой и голодом.
Всегда кончается так и везде. Вспомним "Комунна города Мюнстера".
Почитайте о ней подробнее тут https://pikabu.ru/story/myunsterskaya_kommuna_iogann_leydenskiy_6150049 и, возможно, симпатии к реформармации
исчезнут у тех, кто их сохранил. Для меня они окончательно растаяли в Италии.
Когда я представил как иконоборцы разбавают статуи и крушат базилики. Дело не
концессионаьном ощущении, я не католик и не христианин, но красота созданная
образами Танаха потрясает ... . Если идея несёт энергию отрицания, то голод и
разруха неизбежны. Это последствия прилжения любой уравнительной теории.
"Город Солнца" и "Утопия" невинны пока ими упиваются
идеалисты, которые не держали в руках ничего тяжелее пера. Но берегись
обыватель если им придут в голову эти фантазии осуществить. Тогда миллионы
убитых во имя этих бредовых идей. Они как правило начинают с первой сокральной
жертвы.
Для тех
кто не знает имя родоночальника (условного) массового государственного террора.
Это Сергей Нечаев, последняя четверть 19-го века, вырос в промышленном
текстильном городке "логове русского капитализма" с жизнью по
фабричному гудку. И юный Нечаев пораженный бацилой социальной справедливости и
достижения её любой ценой, буквально любой. Обладая даром влияния на
неустойчивые мозги он собрал шесть
человек (людей ли) и написал так называемый "Кахетезис
революционера". В нем он изложил принципы веоручения для революционера для
достижения "Великой цели". Главный принцмип - миллионы должны быть
счастливы. Непременно счастливы и цена этому не важна. Принести в жертву
"Молоху всеобщего счастья" можно принести любое количество жертв.
Между единицей и миллионом лишь арифметическая разница. Охмуренным им пяти
лохам он внушил, что они принадлежат одной из многих тысяч таких пятёрок. И все
ждут часа Х чтобы всех осчастливить. О цене этого счастья мы уже говорили. Но
вот один из членов этой пятёрки усомнился в этом и мог заразить этим сомнением
других. Вот тогда было принято решение его бить и замарать его кровью всех.
(Напомню - расстрельные списки все годы большого террора подписывали все
партийные и государственные бонзы).( Можно вспомнить много непосредственных
свидетельств. Каждый средней руки начальник должен был подписывать такие списки
на своём уровне. Гордиться высокопоставленными предками в советской иерархии
значит гордиться потенциальными убийцами.). Но продолжу. На ответственности
усомнившегося студента Иванова было хранение гектографа в гроте парка
Лесотехнической академии.
Его вроде
бы отпустили под честное слово. И назначили встречу в этом гроте для передачи
гектографа. И там он был убит по приказу Нечаева. Кровь должен был пролить
каждый член группы. Это была сакральная жертва революции. Знак того, что
конкретная жизнь ничто по сравнению с великими целями. О дальнейшей истории
Нечаева и его кахетезиса поищите подробнее. В числе его последователей были
многие. Например, Че Гевара, чей кровавый путь проходит через всю Южную Америку.
Они воплощали свои представления о справедливости самыми кровавыми способами. И
весь ужас в том что их героизировали. Футболки с Че Геварой тому пример. И
часто носящие их не могут объяснить кто это. Самое простое, что это известный
революционер. И не многим удаётся объяснить что он пролил моря крови во имя
бредовых идей о социальной справедливости. Это символ всех времён -
справедливость и кровь. Все начинают с социальной справедливости и кончают
потоками крови во имя её. Поэтому, восхищаясь борцами за справедливость,
подумайте, что придёт к вам в дом с их движением к власти. Не станете ли вы
жертвой их адептов только потому, что вы, как минимум, человек среднего
достатка заработанного своей головой. Но если ваш статус значительно, более высок и вы
принадлежите к элитам, то вы обречены. И не важно, что одними налогами вы
кормите огромное количество этих адептов. Не говоря о огромном количестве
рабочих мест, которое вы создаёте для них. И вы создали их своими мозгами, а их
мозгов не хватит даже распорядиться своим заработком рационально. Добавьте еще
благотворительность в последнем случае. Но это всё "адептам
справедливости" не видно и когда
они слышат "ФАС" на них то бегут крушить.
Прелестная
иллюстрация к теме - эпизод, описанный И. А Буниным в "Окаянных
днях". Начинаются революционные безобразия. Относительно травоядные
варианты - это просто грабежи пока без убийств. Но в большинстве случаев при
разгроме имений уже убивали без разбора. Бунин тогда уже жил в городе готовясь
к бегу. И вот прибегает к нему мужичок и предупреждает чтобы он не ехал в
имение. Его уже грабят. Мужички из прилегающей деревни. И вот прелестный диалог
с этим мужичком. А ты что ж? Да я побег тебя барин предупредить. Мы тебя любим.
Но побег я а то без меня всё растащат. Вот такая непосредственность русского
человека. Пока пограбит, а во вкус войдёт и начнёт убивать, когда ему дадут
отмашку. Какое время не возьми на Московии (читай Салтыкова Щедрина -
"История одного города") всё кончалось большой кровью, а переговоры
могли идти только в одну сторону. Сторону покорения противной стороны,
порабощения или при упорстве её уничтожения.
Я не
отступил от темы феномена Тимона Афинского. Просто он имеет самые разные формы.
Но общее в нем одно - ненависть толпы к немногим креативным людям, которые
содержат эту толпу. Тем или иным образом как креативные работодатели или
благотворители. Получая они проклинают дающих, но берут без малейшего чувства
благодарности. Или простой признательности. Из списка выше таких креативов выше
и общественных меценатов можно взять любое. Сделав немерено для общества, они не получили
никакой признательности. Порошенко и ненависть к нему зелёной слизи изначально
иррациональна. Для названия этой биомассы трудно подобрать слова.
Пара
забавных примеров из событий последних лет. Жёлтые жилеты в европейских
странах. Это явление было явно проплачено из одного центра - Москвы. Демагогия
их активистов была смехотворна. Интересен ещё один пример. После поджога Собора
Парижской Богоматери и понятно тоже людьми Москвы. Более 700 лет стоял собор и
пережив войны и бедствия веков сохранился в первозданном виде. И вот по приказу
безумных московских правителей его сожгли. Практически сразу многие состоятельные
граждане Франции пожертвовали огромные средства на его восстановление. И именно
жёлтые жилеты протестовали и против этих пожертвований. Вопили что лучше
"голодающим" отдали бы. Обычная социальная демагогия. Но в данном
случае ещё и агрессивно с битьём витрин и машин. Началось всё, как по команде,
так и остановилось всё по команде. Я заметил, что что в самой цивилизованный
стране можно найти достаточно
завистливого быдла, которое можно проплатить на любое безобразие, заполнив
вакуум в голове любым социальным бредом. Наверное, есть исключения в виде
Швейцарии, но можно по пальцам пересчитать такие страны, где нельзя набрать
такое быдло. А нация в среднем здравомыслящая.
В Украине
это случилось фарсом на выборах на фоне национальной трагедии. Соотношение
выигравших и проигравших в принципе естественно. И вот почему! Количество
креативно мыслящих людей как правило меньшинство. В очевидно критических
ситуациях в стране появляются такие люди как Порошенко, Пиночет, Франко. Но
именно Порошенко принял страну в таком разобранном состоянии, что надежды не
было. Предельно агрессивный сосед захвативший Крым и вторгшийся в Донбасс.
Пустая казна и деструктурированная система управления страной.
Инкапсулированные во все структуры агенты Москвы. Полная безнадёга. Наверное, на этой ноте закончу эти заметки.
С верой что эта биомасса отправится скоро в своё ничтожное небытие - не
физическое, но моральное.
P.S.
Добавлю маленькую иллюстрацию неблагодарности быдла. Многим в Израиле знакома фамилия Гайдамак. Он ушёл из совка каким-то образом в 17 лет. Сделал себя сам. Стал миллиордером. И да среди прочего занимался торговлей оружием. И ЧТО ! В Израиле он получил статус как еврей. И стал искать точки приложения своих сил и средств. И одновременно занимался благотоворительностью в самых широких масштабах. Трудно найти больницу в которой не было бы таблички со свидетельством о его пожертвованиях. Когда Хизбала обстреливала север Израиля он содержал в центре страны лагеря, где люди могли переждать эти обстрелы. И что? Ему выразили признательность, просто поблагодарили. Ну конкуренты по бизнесу тут понятно. Но просто те кому он тем или иным образом помогал... . Более того хамски реагировали. Один мой знакомый из Одессы говорил мне: "А чего он даёт". Это о лагерях во время обстрелов. И таких примеров тьма.
2 comments:
Вот же действительно - парадокс .
олег бондаренко
Post a Comment