Saturday, December 5, 2020

На границе врёмён! Это апокалипсис? Его предтеча?

           Временами я чувствую себя Кассандрой, Лаокооном и даже библейским пророком. И мне становится жутко немного. Можно смотреть на жизнь как на не зависящее от нас начало нашего бытия и отчасти зависящего от нас конца. Ну и между этими датами можно можно прожить достойно или нет, как и умереть. Последнего опыта у меня ещё нет. но в осознанной жизни душу дьяволу не не продавал, хотя жил в сатанинском режиме. Оставался всегда наблюдателем в своей относительно безопасной нише. Практически всегда предвидел события как частные так и общие и это немного угнетало. Видел суть людей и это избавляло от иллюзий в отношениях. Не называл каждую встречную собаку другом. Это спасало от разочарований. Имея аналитический склад мышления с реально научным уклоном, понимал что самореализация в тех условиях требовала продажи души дьяволу. Короче, хочу заключить что идиотом жить много проще. Не томом из Бедлама. последние всегда счастливы даже в ледяной ванне или под брандспойтом. Нет, просто людям недалёким. Они не мучаются вопросами и сомнениями и стенка у которой они получают свою случайную пулю для всегда неожиданность. И далее исповедь человека не жалеющего ни о чём сделанном и не сделанном. Поток мысли. 

     К счастью я жил в относительно травоядный период и мог не вмешиваться в события, предугадывая их. Вопросами о сути происходящего я начал задаваться очень рано. Если не в самой школе то вскоре после неё. Пропагандистские штампы не надолго захватывали меня. Я быстро переставал быть советским человеком. Даже в относительно детском возрасте был равнодушен ко многому советскому. Восторга от обезьяно - человека Гагарина не испытал. И очищался от идеологического мусора довольно быстро. От октябрьского переворота до французского безобразия в контексте внутреннего безобразия в их неприятии прошёл довольно быстро. Понимание нечаевщины как генератора последующего революционного ужаса пришло также рано. 

      Не помню когда прочёл Кампанеллу "Город солнца" и Томаса Мора "Утопию". Всё таки не в бумажном виде, но представление об этих утопиях имел. А от кровожадности революций был отвращён высказыванием Бабефа, что солдат революции должен с наслаждением пить кровь врага! Для меня это было уже  внутренне не приемлемо. Пиетета к власти не питал и одновременно инстинкт самосохранения удерживал от экстремальных конфликтов с ней. О карательной психиатрии был осведомлён. Косвенно зная о некоторых эксцессах. Моего однокашника протащили через психиатрическую экспертизу. Знал ещё о подобных случаях. И это до тридцати когда совок казался вечен. И были читаны "Палата № 6", "Записки сумасшедшего" и , конечно, история бухгалтера Берлаги. В последнем от безумия большевистской реальности для человека единственное место спасения - Бедлам, где каждый том свободен и становится Томом. И можно вслух сказать: "И ты Брут продался большевикам". И не закончить у стенки в подвале ГПУ. Меня в военкомате гэбэшники  пытались завербовать в стукачи, но вышел у них облом. Инстинкт самосохранения подсказал как безопасно выйти из этой щекотливой ситуации без потерь как моральных, так и физических. А позже и соблазн карьерного роста был отметён. Единственный раз я был начальником отдела ЭВМ в Винпроме. Всё было бы хорошо. Начальство было не русское и с этой стороны работа была в комфортных условиях. Не было скверных ожиданий. Так было до тех пор пока не пришёл нужный человек, которого я не мог принять поскольку он ждал разрешения на выезд. От моего директора тоже ничего не зависело ибо ему позвонили и объяснили, что этот человек уже в чёрных списках. Для меня в принципе было не возможно нравственно принять такой компромисс. Без деклараций и красивых слов. Я просто ушёл в свою нишу. старшего - инженера программиста, где встречи с начальством минимальны. А оно без меня и таких как я хороших программистов было ничем. Это была та мера нравственной независимости которой можно было там достигнуть. Это часть интеллектуальной меры бытия - выбор независимой сферы приложения.

      Вторая часть выбора была выработка невосприимчивости к воздействию пропаганды и отталкивания от неё подсознательно. И замещение её максимально не идеологизированной сферой познаний в искусстве во всех аспектах. Интуитивно мои интересы очень рано обратились к тем эпохам и тем именам, которые дали вечные образцы. Навязанное идеологией а ля Фурманов держалось не долго. Тогда это была классика в литературе, музыке и остальном. В той убогой стране с центром на грязной воде доступны были подражания высокой цивилизации, лишь несколько мест. И Эрмитаж был первым в мои 15 лет. Насколько я выпадал из своего тогдашнего окружения уже в 15 лет показывает один эпизод. После тогдашней поездки хождения в Эрмитаж в течении всех каникул я привёз дешёвые проспекты. Конечно, они были убоги. На плохой бумаге, с плохой полиграфией. Но составить представление о эпохе возрождения вполне возможно. Но какого было восприятие было этих проспектов в моём классе? Как будто я принёс порнуху. Выбор книг также был вне рекомендованного круга чтения. И вопросы которые я задавал выводили к критическому восприятию господствующей идеологии. 

      Рано начав критически читать и не принимая абсолютных истин (сначала интуитивно, а потом и осознанно ), я в старших школы был на порядок выше своих одноклассников и, по крайней мере всех учителей, гуманитарных предметов. Сейчас эпидемия коронавируса и мы живём в самоизоляции, все планы нарушены. Поездка в Вену сорвалась и даже на мёртвое море. Невозможно поехать к любимым внукам и даже услышать рядом Гав любимой собачки когда она обрадуется подарку. Остаётся размышлять а поводов для этого много.

     И конечно прежде всего выборы и у нас и в США. Выборы которые раньше были рутиной процедурой в жизни демократического общества - обеспечение легитимной смены власти, механизма политических качелей, превратились в военные действия. В Это война идеологии (левой идеологии) со здравым смыслом. И первая сторона не принимает компромиссов. Для неё полнота власти и лишение нас всех прав выбора главная цель. Я сейчас читаю Вилани "История Флоренции", итальянского хрониста 15-го века. Он пишет не только о современных ему событиях, но погружается в их предтечу ничего не идеализируя и не осуждая. Только фактология как он её видел и знал. И это наше дело решать как смотреть на те или иные события. А поскольку это было много веков назад, то параллельных источников для сравнения множество. Но если отбросить конкретику, о которой он пишет и выделить векторы то вывод простой. И об этом сказал ещё царь Соломон. "Вот говорят новое на земле. Но это уже было в веках и забыто. Нет ничего нового под солнцем.". Смысл в том что люди ничего не извлекают из уроков прошлого и повторяют те же ошибки. Только в новом антураже историческом. И они дорого обходятся. с каждым разом всё дороже. Если в античные времена от ошибки в общественном аспекте до расплаты проходили иногда столетия, то в прошлом и нынешнем веках уже десятилетия и меньше. А последствия всё более катастрофичны, учитывая научный и технический прогресс. Вспомним две мировые войны и техногенные катастрофы. А сейчас мы в преддверии 3-й мировой войны, которая начнётся по такому ничтожному поводу, что его представить трудно. Кто мог представить что выстрел сербского нациста - безумца Принсипа в Сараево приведёт к четырёхлетней мировой бойне! А единственная страна мира США выберет не того союзника и вообще полезет в чужую для неё войну. И своими ресурсами и креативным потенциалом принёсёт победу её зачинщикам - Антанте. А потом вооружит нациста Сталина до зубов и опять примет не ту сторону в развязанной британским и русским нацизмом войне. А потом вынудит Японию на самозащиту в Перл Харборе, и объявит её агрессором. И это было во время правления нациста Рузвельта когда Евгеника в крайнем нацизме цвела пышно в США. А потом бы ли интернирования американских граждан японского и итальянского происхождения во втором поколении. 

     Свобода, Равенство, Братство - девизы "Великой французской революции"  противоречат один другому, а в связке абсурдны. Блестящий анализ абсурда этих понятий в книге Игоря Ефимова "Стыдная тайна неравенства" , которую читать и скачать вы можете тут - https://nemaloknig.net/read-391859 /. Эта книга -концентрация здравого смысла, а здравый смысл требует способности к аналитическому и критическому мышлению. В этой книге на анализе прошлого он показывает что как только изымается понимание врождённого неравенства как общественного фундамента, то открывается путь к катастрофе. И страдают в этой катастрофе именно те кого соблазняют химерой равенства. Но именно те кто эти химеры теоретически формулирует не понимает, что они обернутся против него. Швондер и Шариков. Мне отвратителен Булгаков как русский антисемит и украинофоб и имперец, но он бывает точен в своих наблюдениях и некоторых прогнозах. В цепочке Швондер - Шариков первый не главная фигура. Те кто соблазнили Швондера создали посредника между собой и Шариковым. А их целью была абсолютная власть и равными последним они себя не ощущали, хотя декларировали его (равенство), а последних они видели как инструмент на пути к абсолютной власти. Чем всё для них кончилось известно. Для Троцкого ледорубом, для других процессами и стенкой, когда шариковы созрели для переворота. А что стало с преображенскими? Известно. 

     И вот снова грабли равенства и открывается путь в социальную преисподнюю. И мы немногие понимаем это и как правило бессильны. Выборы в Израиле, штатах и в Украине это показывают. Что ж будем ждать и искать свои ниши. Немного сумбурнононо, но и события ...  и тревога от них не логичны.

     

No comments: