Национальность как характеристика!?.
Национальность, если она реальна и не несет менталитет
тотальной агрессии и тяги к насилию и складывалась исторически поступательно во
всех аспектах, не может определять реальные свойства человека. Люди
осознанно составляющие национальное сообщество обычно разные и нельзя
подразумевать для неё (национальности) заведомо отрицательную характеристику или
совокупность отрицательных черт. И точно также идеализировать национальные
свойства. Естественная нация разнообразна.
Если можно говорить о национальных свойствах каким-то
образом определяющих качества человека, то только в культурно – историческом
аспекте. Когда язык, обычаи, корневая память накладывают отпечаток на
темперамент, поведенческие модели, короче, особенности связывающие сообщества.
Пример. Южные народы как правило более темпераментны чем северные. Жестикуляция,
более развитая для них характерна. Кажется, в Риме,
я наблюдал как мужчина очень элегантно одетый говорил по сотовому. И
сопровождал разговор довольно сильной жестикуляцией как бы дополняя сказанное
невидимому визави. Мы евреи тоже склонны к жестикуляции для пояснения к
сказанному. Это органично. И не определяет нравственные качества людей и не
подлежит осмеянию, и оскорбительному передразниванию. То же можно сказать о
характерном акценте, который диктуется фонетикой языка. И ещё множество
национальных черт, сформировавшихся веками, а то и тысячелетиями. Думаю, это
пояснение было необходимо. Можно развивать эту тему, добавляя детали, но суть
ясна. Просто надо понять, что мы должны принимать иных такими как есть, со
всеми их особенностями при условии, что нас принимают также. И обоюдно это
стараемся понять друг друга.
Но есть некоторые
исключения, в которых я воспринимаю, условно говоря биомассу, в целом, в чистом
негативе. Это, так называемые " русские". Сначала интуиция, возникшая
от негатива первого столкновения с ними в пять лет. А затем уже осознанный опыт
общения с ними и реальная зверушность, проявленная
во всех войнах моего времени от афганской войны до последних в Грузии, а также
Украине и Сирии. А далее уже просто знание, что это изначальный вектор с начала
времён Московии, когда она под Мурзами вышедшими из под ослабевающей Золотой
Орды. Их зверушность была запредельной. Потом они стали называть себя "русскими"
с той же запредельной даже для своего времени жестокостью.
Национальность не может быть использована как характеристика
человека или сообщества в стиле "Они все такие" или "Вы все
такие". Или в снисходительном варианте "ты не такой (такая) как ваши"
и это комплимент. Обычно это касалось евреев (в многовековой традиции и даже
тысячелетней) и такими экивоками пропитана вся мировая литература. Это в моём
шкурном еврейском аспекте. Стоит рассматривать литературные опусы часто больших
европейских писателей, которые изображают нас заведомо негативно. Вероятно, "Оливер
Твист" Диккенса -наиболее яркий пример. Самый отвратительный персонаж- это "еврей", у которого нет имени.
Его называют в сочетании "евреем" с разными предлогами или частицами
и, как правило, уничижительными. Примерно также появляются евреи в текстах
Вольтера, например, в "Кандиде". Ну и в "Айвенго" Вальтер
Скотта. И это правило. Исключения единицы. Рабле, Декамерон. Это то, что
касается нас евреев.
Сейчас касательно других симпатичных мне национальных сообществ.
Мне довелось общаться с не евреями в прошлой жизни. С русскими всегда
настороженно, а с молдаванами и украинцами вполне дружественно и без малейших
негативных ожиданий. Мне пришлось жить в одноэтажном Кишинёве. Дома на нашей
улице, в прошлом особнячки во времена власти московских наци стали вороньими
слободками. В основном заселёнными понаехавшими оккупантами нацисткой Московии.
Ну и мы инородцы евреи, молдаване, украинцы. Потом я узнал, что были другие. С
нами, евреями было в сущности понятно. Само наше название влекло негатив в
отношении к нам со стороны московитов. Но вот и остальными инородцами было
похоже. В соседнем дворе в основном жили понаехавшие русские оккупанты,
разбавленные двумя молдавскими семьями. Одна уже если не обмосковленная, то
спившаяся пара. Но речь не о них. А о второй. Они занимали угловой флигель. Он
мастер на все руки. При всей тогдашней нищете их крохотный дворик был устроен. Палисадник,
всё аккуратно. И это в отличие от срача у русских соседей. И это их раздражало.
Для них он был – этот молдаван. Как мы были для них эти жиды. В лучшем случае –
эти евреи. Аналогично эти хохлы, чёрные и т.д. . Ну и , конечно, русские и всё
с прилагательным русский светоч и образец для поклонения. Но и можно вспомнить
советские фильмы где появляемся мы – инородцы. Самого разного разлива. Мы
появляемся часто в почти карикатурном представлении через акцент, жестикуляцию,
элементы одежды, мимику. Самоирония изнутри как у Шолом Алейхема или Водички
или в грузинских короткометражках. Но со стороны даже интонация будет звучать
как издевка. Наверное, имеет смысл сделать маленький обзор свидетельств
последнего. Евреи в советском кино и театре в качестве персонажей появлялись не
часто. Но лучше бы и вообще нас не трогали. Как, впрочем, и остальных. Как
правило ярко выраженными инородцами в советском кино являются "лица
кавказкой национальности", украинцы. В зависимости от периода их
изображение от мягкой снисходительности скатывается к почти карикатурному
изображению. А в новейшем кино совершенно. Пройдусь по конкретным примерам. Украинцы
всегда были субъектами такого издевательского по сути изображения. Все люди
возраста 60+ помнят фильм "Королева бензоколонки" с Надеждой
Румянцевой. Была такая популярная советская актёрка. Ну носит её по разным
работам и не уживается она с начальством. В основном по разгильдяйству. А впрочем,
... чёрт знает отчего. И вот заносит её
заправщицей на бензоколонку, заведующий которой украинец выведенный почти
карикатурно, этаки хитрован хохол, сидящий на дефиците - бензине. Бензина мало,
машин много все равны, но кто-то ровнее. И он знает кто именно. А водители
простые, открытые русские парни в мере хитроватые, но такие по свойские русские
парни. А хохол вроде под ними, но себе на уме. И тут возникает вся нараспашку символ
русской красавицы типа, а ля Золушки русской – Надежда Румянцева. И конечно,
становится Королёвой Бензоколонки, а заведующий уже перестаёт быть королём. И
становится просто смешным хохольчиком. И она реально управляет ею по как
русский на оккупированной Украине. В конечном итоге крайне тупо. Я не знал не
тупых русских. А мягче говоря, просто умных и порядочных. Иллюзии были
относительно некоторых персоналий, но и они засветились. Последние крайне
неожиданно.
\\ Безусловно, вся живая природа построена на конкуренции
за ресурсы и имеет свои позиции в цепочке питания. Человек не составляет
исключения. В простом раскладе в природе, которой и мы относимся очевидно не
выстроено по принципу "все люди и прочие… братья и сёстры". Как любят
говорить идеалисты. Ну это тема длинная и муторная. И разделение на свой –
чужой вполне органично, на всех звеньях природы. Ну мы остановимся на
прямоходящих. Конечно мы не будем рассматривать образовались национальные
сообщества. Этому посвящено много работ. Нации, как и сообщества животных по
видам. Например, кошки. От мелких до львов. Но мы же не говорим львы, леопарды
такие, они разные.
Я понимаю национальность как принадлежность к
национальному сообществу (Не обязательно соединённых национальным государством.
Но в прошлом возможно оно было., с историей, языком, культурой. И критическое
количество членов этого сообщества помнящих об этих корнях). Мы, евреи были в
рассеянии тысячи лет без своего государства, но всегда было ядро, сохранявшее
свою еврейскую суть от Торы. И так мистически само понятие еврей эти
тысячелетия притягивало все негативные характеристики. И отступничество не
спасало. Даже мараны отступившие под страхом смерти были догнаны. Всё равно
были сомнительны в глазах окружающих. Выкресты более поздних времён познали
также всю горечь ренегатства. Я говорю о крестившихся ради карьеры. Как,
впрочем, были ренегатами и все по выгоде "обрусевшие" они переставали
быть людьми. Теряли своё национальное достоинство.
Вот пока закончим тему. Но впереди продолжение!
No comments:
Post a Comment