Wednesday, May 8, 2019

Украинская песня символ стойкости нации.


      Поставил на YOUTUBE украинские песни https://www.youtube.com/watch?v=vLcz-AC2zj8&t=1432s и понял, что рано хоронить Украину что 1918-й год уже не повторится. Знал ли я раньше украинские песни? Что-то слышал, конечно по радио по категории народные песни. Интуитивно они мне нравились. Но тогда всё было завязано на понятии "русский"  и оно было самоценно. Русская литература, архитектура, все формы искусства и наконец музыка. Чайковский, романсы. Всё остальное так суета. Но не такое высокое. Украинское и другое национальное это так …  по милости убогие мы вам Великий русский народ позволяем. К началу Майдана Украина была для меня географическим понятием и городом Житомиром, куда я ездил к дяде почти каждый год. Там по радиоточки что мог слышать украинское. Язык почти не слышал. Вокруг сплошная русификация. На украинском разве что вывески. Ну из редко Гнатюк. Господи мы обычно своего родного еврейского не знали, а другие своего. А тут украинского при 300 летнем целенаправленном подавлении всего украинского. С какой-то запредельной ненавистью и бескомпромиссностью. Киев. Ну конечно киевская Русь, а Владимир прародитель Москвы. Само понятие Украины звучало … никак. Так Москва всегда смотрела на Украину. Короче, к 2014-му году Украина для мира была страной 404.  И для меня тоже она тоже была Терра Инкогнито. А ещё в советское время распространялось постоянно о зоологическом украинском антисемитизме. Но пересечения с украинцами и иными инородцами свидетельствовали о противоположном. А вот все русские, которых я знал всегда оказывались латентными антисемитами.
    Так я пришёл к началу Майдана, с такими знаниями об Украине. И тогда я захотел понять, что такое Украина. Первым сильным впечатлением об Украине были песни из первой ссылки. Это было потрясение - украинская музыка. Я давно отказался русского музыкального ряда. Романсов и прочего в этом роде. А также вся "русская классика". Прежде всего русской музыки нет. Это миф в основе своей . Она написана либо приватизированными инородцам, либо просто выстроена на краденых мелодиях. Попав на эту землю человек творческий лишался прежде всего порядочности и интеллектуальное воровство не было грехом. Да ,впрочем, и любое другое воровство. Слияние татарских князей с мокшей оказалось не в их пользу. Нормы Орды сменились мокшанским духом нелюди. С Москвой мне всё было понятно.
     А Украина только открылась через песню. Народная песня не пустой звук. Это касается любой  музыки из веков несущей душу народа. А лирическая песня с глубокими корнями особенно. В ней особенно значим кроме богатого музыкального ряда язык. И в них мне открылась абсолютная красота украинского языка. Выяснилось, что я совершенно его понимаю и на слух и текстуально. В самом начале я обнаружил статью о действиях русской армии в 1915-м году, в Галиции и Буковине. Она была на мове. Для меня было очень важно знать, что тогда происходило по личным соображениям. По приказу командующего русской армией вел. Князя Николая Николаевича все евреи прифронтовой полосы после наступления там были депортированы вглубь территории российской империи. Немногие оставшиеся подвергались издевательствам со стороны русской армии. В этом участвовали все от рядовых до старших офицеров. В синагогах устраивали сортиры. Облагали не многих оставшихся евреев непомерными налогами. Почему эта тема задела лично? Мои родители жили в Кишиневе и это был Румынский фронт. С ними могло произойти то же самое. Я перевёл эту статью. Вот ссылка на этот перевод - https://israelukrainacommondestiny.blogspot.com/2015/06/blog-post_19.html . Переводил с листа и мне понадобилось всего два часа. Это при том что я никогда не жил в среде украинской мовы, естественно, что не учил её. До того был ещё эпизод пересечения с живой украинской мовой. В поезде оказался в купе с хлопцем из села. Мы общались так - он говорил автоматически мовой, а я на лае вонючих русских, который мне навязали. То, что он понимал меня было естественно, но я абсолютно понимал его. Поэтому уже потом с началом Майдана все языковые коллизии с украинской мовой однозначно стали признаками русского кретинизма. Если я понимал его естественным образом, зная испорченную украинскую мову - так называемый русский язык, то надо быть клиническим идиотом как русский, чтобы её не понимать. Румынский для понимания требует жизни в среде или осознанного изучения с практикой. А чтобы знающий испорченный украинский язык (русский) не понимал первоисточник  (украинский) говорит о таком "человеке", что он либо враг, либо идиот и в конечном итоге обрусевший вне зависимости от разлива.
     Песня же украинская поразила своей естественной лиричностью и нежностью. И особенно "Ничь яка мисячна". Чего стоит один образ света - ничь, хоть иголки сбирай. А " я ж тебя милая аж до хатыночки сам на руках отнесу". Не даром оккупанты русские крали бессовестно украинские мелодии. И называли их русскими романсами. И даже казачьи песни не несли в себе свирепости. И тема труда и … отдыха. Последнее отмечается в исследовании Лескова "Еврей в России" о разнице между московитским и украинским селом. И там же отмечено , что именно русский кабатчик раздевал русского пьяницу до исподнего.
     На этом дыхании я прожил пять лет до этого затмения в Украине. Неужели повторяется 1918-й год? А ведь с него началось всё последовавшее позже. Мир дал нацисткой Москве в красном обличье карт-бланш. А для евреев, которые в большинстве жили в Украине началось движение к катастрофе. Расовая теория в антисемитской форме исходила от  обрусевших немцев. И поддерживалась британцами. Но в сослагательном наклонении можно вполне предположить, в УНА евреи были  бы равной составляющей украинской нации, а Москва, что мало вероятно, могла приобрести цивилизованные формы и содержание. Последнее в случае принятия белым движением концепции уважения к народам прошлой империи и отказа от имперской идеологии единой и неделимой. Тогда и Россия без претензий на бесконечную экспансию существовала бы в согласии с соседями и не было бы  множества войн и миллионов жертв. Будучи не способными отказаться от единой и неделимой, они увидели имперскую перспективу у большевиков. И начали служить откровенным уголовникам ради империи и власти над инородцами. Отсутствие нравственных тормозов у большевиков их не смущало. Вспомним Сергея Эфрона. И даже природный антисемитизм их не остановил в имперской слепоте. Но к Украине у них была особая пристрастность, уходящая в века. И эта ненависть ко всему украинскому превзошла даже природный московский антисемитизм. После первой мировой войны Украину Европа отдала на растерзание Московии снова. И на этот раз уже во второй раз после интерпретации союзного договора как объединения. И снова, если бы не было оккупации нацисткой Москвой  то не было бы и черты оседлости, и кантонистов, погромов регулярны. Если бы, если бы … .
     Я немного отошёл в сторону, возвращаюсь. Музыка, речь, язык открыли для меня Украину, которую я не знал, но подсознательно симпатизировал всегда. Скорее не к Украине тогда, а к украинцам, с которыми пересекала жизнь. И одновременно всегдашнюю настороженность в отношении, так называемых русских. К России тогда ещё не было тогда такой прямой неприязни. Она пришла с Майданом уже абсолютной ненавистью ко всему русскому - "языку", "так называемой культуре" и каждому "так называемому русскому". И одновременно абсурд последних выборов для меня не убил Украину, которую увидел и почувствовал в 2014-м году на Майдане.
     Все будет Украина и это наваждение пройдёт. И скоро пройдёт. Зелень будет смыта и надеюсь, что без крови. Как роса на солнце как в словах гимна Украины. Видит Бог  - ТАК БУДЕТ!
     Название не совсем точно, но … вы простите этот недочёт.
     

No comments: