Записи по итогам более чем четырех лет Майдана.
Часть первая. И не последняя.
Прошедшие
четыре года изменили мою жизнь коренным образом. Будучи человеком, изначально
не общественным тогда я вдруг понял, что столкнулся с абсолютным чудом. И оно
началось, к сожалению, с крови. Так в
мою жизнь вошла Украина. Украина, бывшая до того географическим понятием,
внезапно обрела человеческое лицо. Возникло чувство сопричастности к
происходящему в Киеве, сначала в Киеве, конечно, поскольку Студенческая стала
точкой отсчёта нового времени, концом рутины, в которой мы все жили. Происходившие
события в Киеве определили новый
нравственный вектор не только на пространстве пост совка, но и в мире.
В самом деле,
была страна Украина на постсоветском пространстве, одна из многих. Москва
воспринимала Украину особенно ревностно, с особыми претензиями на влияние с
ретроспективой в 350 лет примерно. От Переяславской Рады, о которой были весьма
искажённые представления. Извращённые сведения мы получили из изначально ложной
советской историографии . И естественно, в двух распадах империи Москва условно
приняла уход Балтии , но изначально не могла принять уход Украины , поскольку
без неё Москва пуста . Москва – Мокша как государственное образование – улус
Золотой Орды , дышавший только с ее разрешения
и использовавшийся Ордой только тогда , когда нужна была свирепость и
дикая жестокость . Киев на 200 лет
раньше освободился от власти Орды , вассальной , кстати, а этот улус платил
дань потомкам Орды до конца 17-го века . Пётр при всем его безумии понял сразу
что истории у образования , которым он правит - нет , вся генеалогия знати
уходит в Орду – от бояр до Великих Князей . Нужна была значимая история , а
московский улус базировавшийся на худших свойствах пред чети – мокши и прочих
никакого отношения к Киевской Руси не имел и не мог иметь . И вот он нагло и
хамски крадёт чужую историю , даже не удосуживаясь слепить её аккуратно .
Просто обозвал мокшанское подобие страны Россией в 1725-м году . И тогда
интуитивно отравил экспедиции из образованных иностранцев для изъятия
исторических документов , которые могли разоблачить эту историческую аферу . Но
это носило немного хаотический характер . Системно фальсифицировать московскую
историографию начала Екатерина кою не буду называть великой. В определённой
мере она была авантюристкой и широко европейски образованной. В результате
дворцового переворота она получила страну населённую рабами, рабами рабов и
порабощёнными народами . Даже минимальной надежды на европеизацию этой массы
рабов. Надо было дать им привычных кумиров и господ, но обставить это красиво.
И она продолжила начатое Петром , но уже с европейским изяществом. Одно имя
Карамзина оформившего эту историческую ложь чего стоит . И снова субъектом
кражи стала Украина с её древней историей и европейским трендом развития .
Важно было не просто украсть название историческое , но и всю историю ,
переписав её на себя . Можно ли было все это знать в нашей советской жизни . И
,конечно, Украина не была исключением в этой обезличенности всех и вся . И
более того , она была оболгана советской историографией а по сути московской .
Свои преступления и полную безнравственность они приписывали другим – в разное
время этот набор своей мерзости модифицировался . Ну и мы инородцы наделялись
все мыслимыми и не мыслимыми пороками , которые были свойственны только им –
они ретранслировали свой каннибализм на нас . И нам нужно было с достоинством
отражать все формы их агрессии , а при значительном перевесе сил сохранять себя
, что бы показать им , накопив силы , что ничего общего с дикой Москвой у нас
нет и быть не может . И в заключение этого экскурса становится очевидным что я
не мог не принять происшедшее в Лично контексте с первого дня . Украина стала
близка для меня как Израиль , познакомился со множеством людей , с которыми
общаюсь уже больше четырёх лет . И одновременно были разорваны все связи с
крымнаш старыми друзьями и знакомыми .О последнем не жалею. Возможно и раньше
из них что-то вылезало, но хотелось думать что то атавизмы советского времени .
И как умные и думающие люди и прежде, всего воспринимаемые как безусловно порядочные
интуитивно чувствующие зло . И ошибся в них . нас разделила кровь украинцев
убиваемых московскими только за иной язык , за то что они другие . Конечно
, я познакомился и с порядочными
русскими по рождению , которые , впрочем , перестали быть русскими ментально .
А ещё при более близком знакомстве оказалось , что они все же пошли своим
инородческим ветвям ментально . Хотя те «крым наш» тоже признавали свои иные
корни , но в этой ситуации они пошли по порченной – московской . Тогда до меня
дошло что понятие обрусевший изначально прочно какого этноса оно бы не касалось
. Обрусевший еврей украинец особенно омерзительны по сути . Обладая древнейшими
культурными , корнями потенциально они отказываются от них для выгоды в пользу
краденной , так называемой , «великой русской культуры» , которой не было
вообще до конца 17-го века и созданной приглашёнными иностранцами и их
потомками . Русский в московском понимании вообще-то понятие мифологическое .
Так что обрусение – это вхождение в мифологию …. . Собственно это утверждение
распространяется на «обрусевших» из всех этносов на оккупированных московским
улусом Орды территориях .
Вероятно от
этих интуитивного понимания тогда вышесказанного и возникло со ощущение
глубокой общности с происходящим в Украине в конце 2014-го года . Не было дистанции и отчужденности сразу.
Далее по мере обострения противостояния промосковской власти и цвета нации уже
была полная сопричастность . Я счастлив что дожил до чуда Революции Гидности ,
Революции Достоинства в Украине . Меня не было еще когда зародился Израиль и
оглядываясь на это время только эмоционально ретроспективно понимаю , что это тоже была революция достоинства под
девизом : «Никогда больше нас , евреев не смогут безнаказанно убивать . » . Это
было возрождение духа Маковеев и начало новых блужданий чтобы освободиться от
подчинённого духа рассеяния . До сих пор кстати не освободились до конца .
Особенно с приездом огромной массы понаехавшей из нацисткой изначально Московии
. В Украине эта враждебная нации масса возникла после голодомора , когда
умерших от голода украинцев - заменили перекати - полем из Московии , где
никогда не было нации а были рабы , которых можно было перемещать воле хозяина
куда угодно. Не могло быть привязанности к дому и семье . Мы также в течении
тысячелетий не могли быть уверены в прочности крыши над головой . Но
должен заметить что есть одна
особенность таких перемещений . Все зависело от корневого сознания этнического сообщества силой исторических
обстоятельств перенесённого на новую почву . Кто-то растворялся в этносах с
окружение , которых они попали . По вот некоторые упрямцы сохраняли себя в тысячелетиях и
столетиях . И к ним относимся мы – евреи и украинцы . У нас всегда остаётся
костяк , который сохраняет дух нации во всех его проявлениях , а ренегаты
растворяются в никуда . И вокруг это ядра нации вырастает новая сильная поросль
. Так случилось с Израилем и так с Украиной с болезненным и трагическим
возрождением через Майдан , Революцию Достоинства . Наверное я могу завершить
объяснение отчего я столь эмоционально принял все происходящее с Украиной . И
сохранил это чувство уже необратимо.
Через год после
первых Чудес Майдана я уже пытался
подвести некоторые итоги . Именно Чудес , поскольку с точки зрения
здравого смысла все было обречено уже через неделю . Но все шло столь
стремительно , что трудно было зафиксировать эмоциональный срез сколь-нибудь
значимый как начинались новые ещё более тронувшее душу о чем хотелось бы
написать сейчас . Иначе говоря , от происходившего нужна временная
отстранённость , чтобы передать душевный
переворот вызванный им . И хотя война все ещё продолжается но пройдена точка
невозврата к совку , сейчас я могу начать писать , чтобы не растерять эмоции на
суетные записи .
Информация от
СМИ для меня стала давно недостоверной, а в большинстве случаев заведомо
ложной. Если интуиция подсказывает то полагаюсь на неё и ищу альтернативные
источники легко проверяемые . Стараюсь наладить прямые связи так чтобы увидеть
и услышать собеседника , не только через переписку . Тут может быть опасная
анонимность . Так определилась для меня грузинская ситуация (к сожалению не
через личную призму ) , с Молдовой все было очевидно . Уникальность же с
Украиной была в априори личном восприятии первой крови на Студенческой . Отсюда
практически моментальная реакция моя в ФБ на тогда ещё эклектичной ленте . В
первом потоке информации надо было разобраться и даже не в конкретике , но в
векторе и эмоциональной интонации происходящего . Тут как то сразу стало
несомненно – с кем я. С той Украиной которая вышла на Майдан и я уже не
наблюдатель .
Лента ФБ
стремительно освобождалась от балласта и становилась украинской . Все
враждебные персоналии немедленно отправлялись в Бан . Возможно в некоторых
случаях я спешил и могу только сожалеть , они были сопутствующим ущербом . Но
взамен пришли люди с которыми я до сих пор спустя четыре года активно общаюсь с
разной степенью интенсивности (у каждого свои заботы) . Но это трагическое
время нас связало . И при каждой возможности мы общаемся . И одновременно
обрушились все сложившиеся за годы отношения тянувшиеся еще со школьных времен
некоторые . Тут сработала не просто разница в оценке случившегося . Это было
бы вполне естественно . Избыточное
единомыслие пугает от него веет чем-то жутким как правило большой кровью . Тут
разрыв возник на отношении к крови начавшейся уже на Майдане . Уже избиении на
Студенческой . Уже на этой стадии у меня завязались личные отношения Face to
Face и я был готов к объяснению своего выбора . Я предлагал познакомиться напрямую
с людьми которые , имея семьи , маленьких детей рисковали жизнью , потому что
оскорбили их человеческое достоинство . Они не хотели чтобы оскорбляли их детей
как их предков в течении веков . Я хотел чтобы посмотрели на Майдан напрямую ,
не через московские - лживые каналы . Сенсор с первых дней передавал
круглосуточно все происходящее на Майдане в непрерывном режиме . Поэтому я не
мог верить никаким новостным каналам в том числе и нашим израильским . Все
противоречило тому что я напрямую видел .
Однако оказалось что близкие , казалось бы мне люди оказались непросто
носителями идеологических штампов прошлого . Хотя до Майдана в них это
проявлялось сильно . По крайней мере можно было что-то обсуждать . Но тут все
сразу сломалось . Меня не слышал самый близкий из прошлого человек и понятие
Россия стало совершенным заклинанием , а Украина стала символом зла . Хотя ещё
несколько лет назад она объясняла дочери первичность украинского языка и это в
связи с её работой в Крыму тогда . И вот здравый смысл , способность к
аналитике ушли в никуда . Осталось абсолютное имперское мышление. Началось на
Олимпиаде и на Крыме выкристаллизовалось полностью. Тут и проявились и
частности . Одним из последних аккордов было замечание по поводу фильма
Михалкова о эвакуации из Крыма в 20-м году . Большевики обещали
неприкосновенность оставшимся . Им поверили . Затем по приказу Фрунзе началась
бойня . Но русские из исполнителей и технических руководителей её выделяют
именно Розалию Землячку , с упором на Розалию . Вот и в моем разрыве это стало
одной последних точек . Такого проявления я не ожидал. Это добавилось к
клиническому анти украинизму, который для меня был уже совершенно не приемлем.
Стремительно разраставшийся круг знакомств в Украине все больше давал мне
ощущение что я встретился с чудом . И с теми людьми из прошлого меня разделила
кровь которую именно поклонники русского мира проливали в Украине . Тут
сочетание латентного, не осознанного антисемитизма и анти украинизма уже чисто
русского свойства был спровоцирован оккупацией Крыма и агрессией на Донбассе .
Я не ожидал этого .
О втором
разрыве тоже болезненном не могу не рассказать. В конце 90-х было
очевидно, что совок исчез. Все
наработанное благополучие сыпалось на глазах. Перспективы смутны и народ
посыпал кто, куда по возможности. Ну,
Израиль и Штаты по израильской визе, Германия по такому же закону о
возвращении. Вполне сложившиеся связи и отношения, в том числе и родственные,
терялись, либо были на грани этого. Одноклассники вдруг появившиеся показались
подарком судьбы. Несколько раньше весьма причудливо я наладил связь с
одноклассником, с которым был дружен с 15-ти лет. Он уговорил меня
зарегистрироваться в них, откуда и пошла
первая история. После первого столкновения с русским уличным антисемитизмом в
пять лет у меня начала развиваться звериная интуиция на эти латентные черты в
знакомых. И никогда она меня не подводила. Я пишу об этом, поскольку его семья
была смешанной еврейской – украинской, мама украинка, отец еврей. Они
поженились в 48-м году когда связываться с евреями было опасно, все шло к
депортации как до того многих других народов, в нацисткой Московии. Собственно
и украинцы не были в фаворе у русских нацистов. У них я всегда чувствовал себя
абсолютно комфортно. По украинской линии прадед его, выйдя из крепостного
состояния, дал образование всем 11-ти детям. По тому времени это было уникально
и говорило тенденции тяги к образованию в украинском менталитете. Тогда и в
дальнейшем я не замечал его пренебрежения этой родовой ветвью. Хотя симптомы
проявлялись и это при полном отсутствии стыдливости за свою еврейскую ветвь.
Последнее, как правило, было характерно для смешанных браков с русскими. Весь
мой опыт подтверждает это правило. Достаточно вспомнить Андрея Миронова,
который отказался от фамилии отца, который
был душой этого дуэта. Нет, в данном случае тут было все в высшей
степени порядочно. Фамилию записали по отцу – Шафир, а национальность по матери
как положено у евреев. Он жил до 8-го класса в Харькове, городе сильно
русифицированном русскими нацистами. Но украинский он знал свободно, правда,
без должного уважения к языку - своих предков. Достойных украинских предков.
Все это не сказывалось до начала войны в Украине. Он живёт в Нью-Йорке,
работает на таможне, в аэропорту Кеннеди. Знание украинского языка дало ему
повышение зарплаты. Казалось бы, все связанное с Украиной должно было быть для
него источником позитива. Но разошлись мы на отношении к УПА. К этому времени я
уже много знал о движении сопротивления в Украине и, уже в позитивном аспекте.
Тут были личные рассказы, и национализм был для меня уже позитивен. А он
остался на штампах советского периода в этом отношении. Выяснилось что это
разногласие уже не просто разная точка зрения на одно и то же событие. Нас
разделила кровь в Украине, где я уже знал множество людей напрямую, и общение
это было комфортно. Не было запретных тем, звериное чутье латентной ксенофобии,
конечно, антисемитизма молчало. Я ждал
понимания и не получил его. Дальше закончились все отношения реанимированные со
школьных времён на Одноклассниках, по которым разлилось море ненависти. Я
увидел своих однокашников- русских в страшной неприглядности русской
ксенофобии. Национальные клички в адрес всех инородцев уже даже не смягчались и
маскировались. Обрусевшие , в частности, евреи были тоже не лучше.
Отчего я так
подробно останавливаюсь с подробностями на этих двух эпизодах? Прежде всего,
чтобы объяснить психологическую потребность передать чувства, с которыми я
связывал слово Украина эти четыре года и эту страшную войну. До конца 2013-го я
оставался общественно пассивным. Это была инерция из той жизни. События в
личном контексте оставались внешними. Уже писал, что при всей однозначности к
агрессии Москвы в Грузии такого личного восприятия, какое случилось года назад,
не было. Тут же все определилось с первых дней. Конечно, и вероятно главным
импульсом стала уникальность совершенно внезапная – полное отсутствие
ксенофобии во всех проявлениях на само организовавшемся Майдане. Все было
очевидно не из новостей прошедших определённую фильтрацию а из прямой
трансляции Сенсора круглосуточно. Общая ксенофобия и зоологический антисемитизм
были главным пороком принесённым русскими на все оккупированные ими территории.
Ими заражались все обрусевшие вне зависимости от своего этнического происхождения.
Отсюда и само ненависть свойственна, отнюдь не только евреям но и делавшим
карьеру в среде московских оккупантов , талантливых инородцев, которых
московские нацисты, презирая эксплуатировали. А активное стремление сохранить
себя как нацию интерпретировалось московскими нацистами, оккупантами как
национализм, который надо преследовать в судебном порядке. И что самое главное
все свои преступления в национальном обезличивании и подавлении московские
нацисты перекладывали на тех, кого преследовали и перенаправляли на других. Так
чисто русский антисемитизм в Молдове и Украине приписывали молдаванам и
украинцам. Мы что? Это они вас притесняют. Ложь и стравливание между собой
этнические сообщества склонные к позитивному общежитию во взаимном уважении
было нормой московского нацизма от Орды. Я давно излечился даже от минимальных
следов влияния совковой пропаганды в этом контексте. И все же увиденное стало
абсолютным потрясением. Вот им я и хочу поделиться уже не отрывочно.
Это
затянувшаяся преамбула и её я хочу предложить на ваш суд. Дальше будет много
слов и страниц. Интересно ли это … надеюсь …
Конечно, для оценки каждого большого исторически сложного процесса
вовлекающего миллиона людей необходима временная дистанция и не замутнённый
свежими эмоциями взгляд. Есть события, нравственно вписанные в безусловную
систему ценностей как то десять заповедей, каждая из которых, безусловно,
самоценна для сохранения человека как
созидающей личности. Наш век стал свидетельством поступательной деградации
общества и две мировые войны выявили, как лучшие, так и худшие черты людей.
Заповедь – «Не убий» при её соблюдении должна была стать источником
существования Золотого века. Но понимается она многими сообществами однобоко –
нам можно убивать вас, если вы нам не подчиняетесь, а вам сопротивляться нельзя
и отвечать на подобное подобным. Можно очень долго размышлять на эту тему и в
конечном итоге ни к чему не прийти. И все же попробую сделать вывод, что одни
вышли из этого потока насилия, отвердев духом, для созидательной и мирной жизни
и готовые её отстаивать. По принципу – чужого не надо, но и своего не отдадим
потому что мы тут живём. Таков Израиль, такова Украина. Ещё одно общее у нас.
Наши родовые земли находятся на пересечении цивилизаций и с одной стороны
всегда враждебных готовых нас уничтожить. И это продолжается тысячелетия. Так
получилось, что хаос двух новейших мировых войн привёл к появлению таких видов
оружия, которые в военном отношении становятся бессмысленными, ибо не сулят
победы стороне их применившей, даже эффективно уничтожив противника . Что толку
? Его территория мертва , черт с ней. Но зараза переползает и на твою землю.
Пример Чернобыля – преступления Москвы против народа Украины вылилось и в
преступление против всей Европы. В последней войне стало ясно, что надо
приостановиться, но способы реанимации Мира в Европе правильно не увидели.
Начали культивировать комплекс вины не понятного свойства с началом ухода из
колоний, сопроводив его нарастающим потоком дикарей. При этом Европа в 1918 – м
сдала Украину нацисткой уже покрасневшей Москве, затем закрывшей глаза на
лагеря смерти покрывшие все пространство нацисткой Московии. Не заметили
Голодомор и истребление национальных элит. Демонизировали, униженную Версалем
Германию, перенеся на неё все преступления нацисткой от времён Орды Московии.
Дали проглотить новому красному московскому нацизму снова Среднюю Азию и
Кавказ. И тут я снова подчеркну отчего я, не прожив сознательную жизнь в
Украине, приезжая туда только раз в год,
так себя с ней ассоциирую с начала Майдана. Это интуитивная, позитивная
память через бабушку и маму. Даже рассказывая о временах погромов она упоминала
только о русских . Никогда о молдаванах и украинцах. Источником зла для нас
были только русские. И как узнал, погружаясь в настоящую украинскую историю, мы
были всегда вместе перед одним врагом нацисткой Москвой во всех ипостасях. И
четыре года назад случилось нечто чудесное подтвердившее эту связь. И
случившиеся не было локально, а сразу было прочувствовано как ключ к дальнейшим переменам в мире,
которые у конечном итоге реализуют сценарий Войновича «Москва 2042», с круговоротом говна и обитанием внутри
Садового кольца. А вокруг ближнее и дальнее зарубежье. С Майданом эта
перспектива резко приблизилась. И это очевидно теперь, спустя четыре года. Из
ниоткуда выплыла фраза – А помнишь
Горец? А в самом деле, можно ли было предположить, что одно из многочисленных
гражданских движений может привести всех
пугающего монстра – Москву на край пропасти. И сейчас осталось только
подтолкнут. Пройдена точка невозврата. И военное поражение Украины уже стало
невозможно.
Сейчас уже можно вернуться к началу Чуда Майдана и попробовать и передать
свои ощущения. Я наверное повторюсь но то неизбежно. Гражданские волнения
распространённое явление и различаются первичным мотивом и процессом
протекания. Уровень цивилизованности определяет степень выполнения действующих
законов во время акций протеста, если они не диктаторские. Если власть не
превышает конституционных норм, а протестующие их выполняют, то достигается компромисс.
Это обычно решается в странах со сложившейся законодательной демократической
системой обычно мирным путём. Досрочные выборы, компромиссные договорённости до
выборов. Короче процедуры, процедуры. В Украине, которая была под пятой Москвы
столетия элиты, которая истреблялась советской русской нацисткой Москвой.
Добавьте ещё Голодомор, который сжёг
миллионы людей инспирированным голодом. Кроме это война развязанная
московскими нацистами , в которой
десятки миллионов украинцев советские нацисты перемололи чёрной мобилизацией
как пушечное мясо. Их бросали на минные поля, на форсирование рек без оружия и
боеприпасов, чтобы огневые позиции немецкой армии тратили на них боеприпасы.
Можно тоже сказать и обо всех остальных в этой войне. Но я сейчас размышляю об
Украине и в каком состоянии она пришла к концу 2013-года, ожиданию ассоциацию с
Европой. Это много значит для понимания случившегося далее. К моменту распада
совка Украина, больше чем другие оккупированные нацисткой Москвой страны была
заполнена перемещённым туда прямоходящим мусором нацисткой Московии. Так было и
в других странах. В случае же Украины были выморены миллионы и замещены … не
нахожу слов для названия этой нелюди. К
Майдану выросло уже следующее поколение этих дикарей с московским душком. Титушки из них. Беркут из них.
Убивали язык , все культурные проявления. Убийство съезда кобзарей было
началом. Кобзари это – носители,
украинского культурного, кода. При всех этих фактах Майдан действительно оказался
Чудом.
Читаю сейчас хронологию Майдана и вспоминаю свои ощущения в это время.
Сейчас не верится, что все происходило
стремительно быстро - с 21.11 по 29.11. . Вспомнить когда интерес,
сочувственный перешёл в полное ощущение сопричастности и активную реакцию на
всё происходящее вербально поначалу. И практически с первых постов получил
спонтанную реакцию из Украины от самых разных людей и со всех её концов. Вот на
этом возникло первое ощущение Чуда. Мифология советского времени приписывала
Украине и украинцам зоологический антисемитизм. Верил ли я в эту мифологию? Нет
не верил, но и близко реалии Украины не
знал хотя ежегодные поездки в Житомир не оставляли негативных, косвенных
ощущений. В Московии они оставались всегда. Особенно при контакте гниловодскими
попутчиками в поезде. Национальный
вопрос возникал у них сразу. При моём безупречном языке они чувствовали, что я
не свой. Они говорят безграмотно, как обычно вроде носителей этого – искусственного языка с грязной воды.
И они всегда настораживаются, когда слышат литературный стиль их языка. Все мои
возникшие с момента начала Майдана отношения в Украине подтвердили это
ощущения. В своём владении их московским наречием они безупречны как все
инородцы, которых я знал когда-либо. Для иллюстрации маленькая история. В
проектной организации жены работал молдаванин, который начал активно говорить
на их языке только в армии. Затем учился в политехническом уже на их языке. О
его владении языком московских нацистов можно судить по тому, что он держал в
столе орфографический словарь и у него консультировались по стилистике их языка
носители его. Зачем делаю такие отступления? Чтобы была понятна психологическая
подготовленность к восприятию Майдана и оболганной истории Украины. На момент
отъезда, в 1991-м, в Молдове, ещё не ставшей независимой я почувствовал,
что национальное ощущение естественно и позитивно. Именно мои позитивные
отношения с молдаванами в этот период
подготовили меня к позитивному принятию Майдана от первых дней.
Конечно, русское направление, «Таежный союз» для меня были негативны по
определению. Уже были Грузия и Приднестровье и не только. Поведение Москвы во
всем было агрессивными, поэтому её роль везде и всегда, изначально
отрицательна, для позитивного отношения к ней места нет. И все же, до
Студенческой, все было абстрактно ещё. Только интуитивная симпатия к преамбуле
Майдана – протестным митингам против нарушения
обещания Януковича подписать ассоциацию с ЕС. Всё это были пока слова,
стремительно терявшие абстрактность. Но должен был сработать переключатель для
полного погружения в события,
происходящие за тысячи километры, в одной из стран постсоветского
периода. И этим переключателем стал разгон студенческого Евромайдана 30\11 с
невероятной жестокостью. Да Господи, сколько таких событий происходило по всему
миру постоянно. От диковатых как
студенческие волнения в Париже, в 1968-м году с переворачиванием машин , битьём
витрин и захватом университетских зданий. Эти события были спровоцированы
левыми экстремистами. как и все прочие подобного рода. Список подобных событий
очень долгий … . И возможно что одна из сторон в этих событиях могла быть более
симпатичной. В целом оставался безразличным. Тут же поток событий был
стремителен , при абсолютной агрессивности силовых структур протестующие искали
компромисс, который каждый раз срывался . Определившись с отношением к событиям
и выбора стороны совершенно интуитивно я стал интересоваться всем связанном с
Украиной во всех аспектах. И писал. Вот тогда и начали появляться люди, которые
обращались ко мне по следам моих текстов. Из разных концов Украины. Сначала
начали переписываться, потом разговаривать напрямую Face to Face и это ещё в разгар Майдана. События тоже не воспринимались через
новостные ленты, где была невообразимая каша и сплошные взбросы совершенной
тенденции – промосковской. Спасибо Сенсору, за круглосуточную трансляцию с
Майдана Независимости. Виденное каждый день однозначно пресекало все ложные
взбросы.
Я повторюсь, что особенно потрясло
меня с первого дня. Это спонтанность сбора по набату с Михайловского Собора
после избиения студентов. Так все шло к тому, что люди разойдутся по домам в
ожидании следующих выборов. И осталась бы рутина жизни, Москва получила бы
дополнительное время. Трудно сказать, как тогда бы пошла бы политическая жизнь
в Украине. Конечно, след остался бы, что сказалось бы на результатах выборов.
След этого предыдущего Майдана 2004 года сказался, вызвав Евро Майдан.
Увеличило бы такое течение событий интерес к Украине? Вряд ли. Янукович досидел
бы до конца срока, а там по подтасовке выборов следующий Майдан или что-то
подобное. И очень абстрактное представление в мире об Украине, как и остальных
странах постсоветского пространства. Надо всем продолжала бы нависать Москва,
за которой по умолчанию признали эти страны как её зону влияния. Кроме Балтии, пожалуй. Вот таким возможен был дальнейшим
сценарий без избиения студентов. И даже в случае такого сценария событий было
очевидно, что активная часть украинцев и в 2004-м году и сейчас в конце 2013-го
не готова терпеть произвол власти. Под украинцами я понимаю людей осознающих
себя гражданами Украины вне зависимости от этнического происхождения.
Я познакомился с людьми, которые будучи прекрасно и безбедно устроены, имея
детей, которые могли остаться сиротами активно участвовали в протестах.
Добавлю, что все прекрасно образованны. Как правило, владеют несколькими
языками. И могли бы использовать свой интеллектуальный потенциал, как в
Украине, приспособившись дома или, выехав за границу, где могли работать, по
востребованным высокооплачиваемым специальностям. И образованны они были не
советским вариантом. Раньше у меня ощущался острый дефицит интеллектуального
общения. Я также выпал из «благотворного
советского образования» . Конечно, физически я в нём присутствовал. Но морально
нет - читал, и думал не стандартно, осмысливая всё, освобождался от
навязываемых пропагандой штампов. А поскольку мне рано объяснили, что я в этой
стране чужой, то процесс отбрасывания советской шелухи был быстрый. Здравый
смысл удерживал меня от активности, в результате которой я мог быть выключен из
нормальной жизни. О Новодворской я ничего не знал, но знал о случаях, когда за
совершенно невинные высказывания людей брали на психиатрическую экспертизу. И
оттуда они выходили сломленными. Так в Москве поработали, в 1968-м году с моим
однокашником, сломав его. Инстинкт самосохранения толкал к поиску нишу, где
минимально зависишь от окружающего общества. Программирование было именно такой
нишей. Свободный график, отсутствие постоянных контактов с начальством давали
ощущение внутренней свободы. И одновременно свободы интеллектуального
продвижения. Профессия включала необходимость постоянного продвижения и
освоения нового. Даже в болоте совка они крали уже хотя бы устаревшие на Западе
модели компьютеров и программные средства. И при желании можно было найти
возможность их осваивать. А поскольку им были нужны мозги, то можно было
использовать это и жить спокойно. Динамика профессии формировала
интеллектуально независимые от советских штампов интересы. А в моей
профессиональной среде была высока концентрация людей с высоким интеллектом в
отличии от большинства остальных. Впрочем, в перестройку и тут проявились
советские штампы. Уже в Израиле я убедился, что большинство эмигрантов из
совка, даже по праву въехавших в Израиль, также невежественны, как и среднестатистический
совок. Штампы в их сознании оказались неистребимы. Общение упало до нуля.
Поэтому я ,подчёркиваю, каким подарком стал для меня круг прямого общения,
подаренный Майданом. Как с нравственный , так и интеллектуальный. Это начало, к
которому я не могу не возвращаться
постоянно как возвращение к Чуду.
Мне жаль одного, что при всём богатстве новых связей и
интеллектуальном наполнении прямого общения поводом к знакомству и последующей
дружбе послужила кровь, пролитая при разгоне студенческого Евро Майдана
промосковским Беркутом. Это было первым импульсом, однозначно определившим всё
дальнейшее. В него вошли отношения из прошлого, которые тогда начали трещать и
окончательно разрушились с захватом Крыма. Первые сигналы возникли с Олимпиадой
в Сочи. Смрад исходивший от что делала московская власть был неимоверен. Но моя
первая моральная потеря началась именно с Олимпиады. Человек, бывший до
определённого момента вполне адекватным, живший не в Московии, а в Молдове, во
вполне дружелюбной атмосфере. Я был там, в 2009-м году и могу лично это
засвидетельствовать. Вся семья пострадала именно от русских, к которым этот
человек фанатически стал себя относить. Его прадеда и прабабку закололи русские
мужички, вилами, когда они проповедовали Ветхий завет. По наущению русского
попа. И вдруг … . Дальше остальные … . И Бог им судья. Взамен столько
прекрасных людей пришли. И повторюсь, что единственное омрачающее ощущение это
причина нас всех соединившая – война в стране, которая никоим образом ни с кем
не собиралась воевать.
Маленькое отступление, нарушающее хронологию. Украина
получила безвизовый въезд в Европу. Что это значит кроме упрощения перемещения
по ней? Очень много того что не сразу видно. Действительно это только вершина
айсберга законов, которые позволили это. Конечно, европейское пространство, уже
совсем иное. Оно не совпадает с видением из романов и книжных представлений.
Бюрократия объединённой Европы стала тормозящим фактором. И не просто, а она же
нуждается в обязанных ей избирателях. И ими становятся всякого рода
деструктивные элементы в рыле так называемых беженцах из Африки и Азии. Но и
всё же есть НО. Европа переживает сейчас время подобное тому, когда посыпался
Великий Рим. А из него через кровавые процессы Европа пришла вновь к
конструктивному вектору развития всплеском Ренессанса и дальнейшим,
поступательным позитивными – процессом развития. Даже в самое мрачное
средневековье в Европе работали элементы норм гражданского общества,
унаследованные от античного Рима. Почитайте Историю Флоренции Макиавелли, и вы
увидите эту преемственность. Разумеется, время
накладывало свой отпечаток, прежде всего жестокостью в решении проблем
управления обществом. И тем не менее даже жестокость работала в рамках правил и
процедур. Именно это – процедуры одновременно двигало к снижению жестокости
законов и правил повседневной жизни. Оказывалось, что договариваться
эффективнее, чем принуждать. Во втором случае общество во всех аспектах не может развиваться. Да собственно, и общества то нет. Поэтому, для
Украины важна, не искажение современной
Европы инородным исламским мусором
вектор, а уход из-под влияния нацисткой Москвы. Был захват Испании
мусульманами, тогда их наименее дикой часть – маврами. По своему они были
терпимыми, ибо не трогали евреев и других иноверцев. Но всё равно они были
инородны на общественном теле Европы. Даже при тогдашних довольно свирепых
нравах. Да в подвале каждого городского магистрата была пыточная в подвале и
штатный палач, но попасть в его руки можно было через цепочку процедур решением
судьи. И замечательно, что при необходимости такого специалиста он всегда был человеком
пришлым. И презираемым всеми горожанами.
Его семья и все кто ему помогал были тоже в зоне отчуждения. Это рассказывали
на экскурсии в Таллине у городской Ратуши. В городе с многовековой историей
европейского характера. Украина ушла в Европу этого конструктивного вектора
развития. Хочу верить, что Европа придёт в норму, а очередной всплеск
антисемитизма, внесённый исламским и русским нацизмом, снизится до
общественного информационного шума, уйдя из государственной политики. Под
государственной политикой я понимаю иррациональный антисемитизм, пропитавший
современные европейские государственные и общественные структуры. И вот в
заключение, Украина уходит не в эту нынешнюю реальность, а в символ Свободы от
совкового- скотства. И безвизовый въезд в Европу тоже символ, признание
цивилизованности страны Украины, которую раньше видели только в связке с
Москвой. И ставленники Москвы в Киеве давали этому повод. И вот четыре месяца
противостояния нации и кремлёвских марионеток, четыре года страшной для мирной
нации войны, когда каждый убитый конкретное горе для семьи и близких. И эти
годы потерь не сломили людей и вот результат. Москва для людей мира символ зла.
Обложена санкциями, а экономика её обрушена. Понятие русский во всем мире
эквивалент не адекватности. А Украина стала символом нации, человеческое
достоинство которой нельзя оскорблять бесконечно и особенно покушаться на жизнь
детей. Длинное получилось отступление, но оно мне показалось необходимым.
Продолжу в хронологическом порядке, насколько это получится
без отступлений. 21\11\2013 ставленником Кремля Януковичем замораживаются
переговоры об ассоциации с ЕС. Для креативной части украинского общества это
означал таёжный союз. Что перекрывало все личные перспективы при навязывании
всех свойств ограничений таёжного союза на
Украину. При всех атавизмах советского режима, 300 летней оккупации
московскими нацистами, народный
украинский менталитет был изначально свободен. И движение на запад на запад
было естественным ментальным шагом, к своему естественному самоощущению –
Европейской (от Киевской Руси) принадлежности.
Чтобы проиллюстрировать последнее, готовность идти конца приведу ниже
хронологию Майдана первого месяца.
21\11\2013 Янукович замораживает под давлением Москвы
переговоры об ассоциации с ЕС. (Украина пока
ещё для запада абстракция). И
ассоциируется с Москвой . Это событие как точка отталкивания.
22-23\11\2013 Евро Майданы проходят по всей стране.
Промосковская власть подталкиваемая Москвой пытается запугивать. В судах
выносятся постановления против них, их пытаются разгонять, журналистов честно
рассказывающих увольняют, пытаются ввести цензуру. Власть явно не понимает, что
ей лучше затихнуть до следующих выборов и попытаться усыпить бдительность
людей. Я разговаривал с участниками от начала всех событий. Меня интересовал
следующий вопрос о вероятном развитии событий без импульса случившегося
насилия. Ответ совпал с моим предположением, что волнения рассосались бы до
следующих выборов, но вполне очевидно, что фальсифицировать их уже не удалось
бы. Просто расклад сил был бы иной и явно не в их пользу. Возможно, они
просчитали этот вариант, и отказ законным путём от власти для них был смертным
приговором для них. А тут, из Москвы предлагают - не миндальничать . И были они
готовы к тотальному насилию. Но пока всё в рамках полицейской рутины.
24\11\2017. Больше 100000 выходят на митинг в поддержку
ассоциации с Европой как символа дальнейшего вектора развития Украины. Звучат
первые требования отставки правительства. Лозунг – «банду гэть».
27\11\2016 Озвучен отказ Януковича от ассоциации, которую
ждали в Киеве и поворот в сторону таёжного союза. Нажим Москвы не позволил ему
маневрировать до выборов. Не хватило терпения, чтобы дождаться снижения накала
страстей. Как же? Наши бараны не смеют заблеять, а вы что? А вы, ваших, не можете загнать в стойло? Только
московские кураторы Януковича в своей слепоте
не поняли, что в Украине не бараны, а люди и плевать на их человеческое
достоинство нельзя бесконечно.
29 - 30\11\2016. 4.00 начат разгон студенческого Евро
Майдана. И можно считать что именно тогда началась Революция Достоинства,
которая в течении четырёх месяцев привела к полной смене президента и
правительства. Чтобы представить динамику событий достаточно простой перечень.
Без комментариев к каждому. Вот он. В самооборону записалось свыше 4000-х тысяч человек, на
Майдане Незалежности свыше 100000 человек, 1\12\2016 захвачены КГГА, Дом
Профсоюзов, Украинский Дом. Баррикады. Еженедельные Вече. 1 и 8\12\2016 от
500000 до 800000 на Майдане Незалежности. Ленинопад, баррикады по всему Киеву .
И все началось с избиения студентов 30\11\2016 года ночью. Задним
числом пытаюсь восстановить сиюминутное восприятие этой ситуации . Она
выглядела совершенно безнадёжной с точки зрения здравого смысла. Десятки тысяч
головорезов Беркута и прочих уже давно не украинских, промосковских силовиков,
с московским менталитетом удовольствия от насилия. А с другой стороны
оскорблённое, в лучших своих чувствах гражданское общество (не толпа) –
покусились на их детей. Безоружное и априори
не агрессивное по своей ментальной природе. Именно это я почувствовал
уже с первых прямых контактов. Самоорганизация возникла сразу и наблюдал я за
ней в прямом эфире независимого канала Сенсор. Я сразу поверил в чудо, увидев
сходство с нашей историей. Мы тоже были обречены в глазах рационального мира. Видимо,
тогда в 1948 м миру тоже казалось, что каждый день боев последний и к шести
миллионам добавится ещё население возрождённого Израиля. И действительно. С
одной стороны, скорее силы самообороны, чем армия. А с другой стороны - пять
кадровых армий арабских нацистов подготовленных британскими нацистами. Я пишу
британскими нацистами, поскольку едва получив Мандат над Иудеей, подчёркиваю,
не Палестиной, а Иудеей. Первое название изначальное, а второе было придумано
римскими оккупантами, что бы стереть память о еврейском изначальном
присутствии на земле первого и второго
Храма. Хочу напомнить вам историю названия Малая Русь Малороссия ,
которая изначально была Русью Киевской. Первое название должно было уничтожить
память о истории уходящей глубоко в тысячелетия Киевской Руси. И заместить её
порождением дьявола нацисткой от Орды Москвой, свирепой и изначально
бесчеловечной. Именно эта кажущаяся безнадежность ситуации начала Майдана и
ассоциация с нашим началом в 1948-м придали мне внутреннюю убеждённость в том,
что нравственно победа уже закодирована. Да, потери, безусловно, неизбежны будут
и не малые. Противная сторона невероятно жестока и не способна на компромиссы и
демократические процессы отказа от власти, узурпировав её. И при этом она
патологически лжива, как могут быть обрусевшие и левые. Логика поведения одна и
та же.
Я не задаюсь целью собрать мозаику событий первого месяца
в Киеве и в Украине в целом. Это просто не подъёмно изначально и , вероятно,
спустя десятилетия станет предметом исследования . Вот эмоциональная аллюзия
тех событий реальна. Вектор отношения к процессам, начавшимся в Украине, был-
совершенно позитивным. Этому способствовал накопившийся предыдущий опыт подсознательно
связанный с Украиной – личные отношения пусть не близкие, но с позитивным сухим
остатком. Частые поездки в Житомир, почти ежегодные, а, следовательно, дававшие
возможность почувствовать атмосферу страны. В Московии всегда были ожидания
скорее негативные, чем даже нейтральные. Тут же никогда. Было некоторое
множество коллегиальных пересечений, подготовивших и обостривших приятие
сопротивление нации в Украине промосковскому режиму не стандартно. Я увидел не бунт, не вспышку сопротивления
граждански активных граждан, обречённых на очевидное поражение. Импульс может
толкнуть на многое и, как и адреналин и прежде всего преодоление страха смерти
страхом бесчестия. Но самоорганизация с первых суток , начиная с набата на
Михайловском соборе стала первым потрясением всего, что позже получило название
Революции Гидности – Революции Достоинства. Избиение детей было ударом по
достоинству нации, для которой семья и дети это святое. Можно смириться со
многими скверными обстоятельствами, но есть граница, которую нельзя переступать.
Обратите внимание, что наличие границы, которую власть не
может переступить характерно для обществ с многовековыми традициями гражданского самосознания. Да, и в
них власть может быть узурпирована на
время. В античности это период римской республики – империи. Император
назначался на кризисный период и получал полноту власти кризисного менеджера. И
эти полномочия он был обязан вернуть по урегулированию кризиса . Но соблазн был
велик. За спиной преданная армия. А власть уже в руках. И начинается
императорский Рим. Плебс покупается классически – хлеб (бесплатные раздачи
гражданам имеющим право голос) и зрелищами (гладиаторскими играми и прочими
развлечениями – ныне эквивалент ТВ). При этом в вектор развития римской империи
всегда входил креативный фактор . Строительство дорог , акведуков ,
общественных бань в конце концов. Ну некоторые императоры зарывались как
Калигула, Цезарь или Нерон. Но все они были убиты заговорщиками, которые, возможно, были не лучше, но
аргументировали убийство самыми высокими мотивами. Брут был ,тем ещё мерзавцем,
но аргументировал участие очень высоким идеями служения римскому народу. Но
римский народ не оценил высокий ход мыслей заговорщиков и порвал заговорщиков.
Но это так к слову. Затем начинался беспредел , плебса республиканского разлива
и вновь появлялась необходимость твёрдой руки. И она появлялась, но не долго.
Реакция нации на набат в Михайловском Соборе показало,
что промосковское руководство страны не
поняло, кем оно пытается управлять
московскими методами. Украинцы - люди предельно миролюбивые могут терпеть долго,
но есть граница, которую переходить не стоило. Триста лет московской оккупации
не смогли убить свободный дух украинской нации. Как и более двухсот лет
жизни евреев после раздела Польши не
смогли убить еврейский дух. И в этом наша общность евреев и украинцев . Мы разные, мы терпеливы и мы
всегда сохраняем свою душу в ядре нации. И ещё, для нас нет абсолютного
авторитета власти. Мы скорее
сосуществуем с ней, чем принимаем её общественный примат над нашей жизнью. В
травоядные времена разумная власть не очень лезет в частную жизнь граждан, а мы
– граждане устраивались в своих нишах как могли. Примерно так мы жили во
времена застоя. Примерно так было у нас, после почти постоянного правления
социалистов им показалось, что они у власти навсегда. И вот людям надоело
зависеть от них практически во всех областях жизни. Не член профсоюза всегда не
мог получить хорошую работу. Бюрократия была чрезмерной и контролировалась
партией Авода, - партией левых социалистов во главе с Бен Гурионом.
Единственным утешающим моментом было то, что они были национальными социалистами.
И были возможно хороши в экстремальной ситуации. Но в какой-то момент левые
функционеры, начиная терять национальные ориентиры ради власти, забыли, что
евреи не смотрят на власть как на абсолютный авторитет в своём государстве . Если
в чужой стране они вынуждены были адаптироваться к законам чужой страны, не
имея равных прав в ней. В Московии, в конце 18-го века, после оккупации ею
части Польши, где жило много евреев, все евреи были загнаны в черту осёдлости -
гетто. Украинцы же в это же время были закрепощены московским нацизмом. Сечь
была разрушена. В Украине никогда не было крепостного права, как в остальной ,
и закрепощение её населения случилось уже окончательно после раздела Польши.
История подавления евреев и украинцев как наций с неповторимой историей и
культурой с этого момента параллельно . И если ещё учесть, что сосуществование
евреев и украинцев восходит к древнему Киеву, когда непотребным городом на
грязной воде ещё и не пахло. Характер этого сосуществования был в основном ,
невзирая на разницу в вероисповедании. Я как то попал на фрески старых
украинских храмов Часто сельских или в
маленьких местечках , где жили певреи не ограниченно в правах обычно. Базовые
христианские сюжеты в живописи , такие как Тайная Вечеря писались художниками,
которых было много в Украине как в стране европейского вектора развития. Для
написания персонажей было мало одного воображения. Рембрандт делал наброски в
еврейских кварталах Амстердама для своих библейских сюжетов . Его старики . И
ни одного карикатурного лица. Так и тут. Не очень известные украинские
художники писали фрески, используя прототипы для библейских персонажей
обитателей еврейских местечек. Возможно своих соседей. Ни одного искажённого
карикатурно еврейского лица. Это было в начале Майдана, когда именно отсутствие
массовой юдофобии в Украине через Майдан и прямые отношения с людьми, которые
пришли после моих первых записей связанных с ним , потрясли меня. У меня совершенно звериное чутьё на латентный
антисемитизм. А тут ни на секунду не усомнился ни в ком . все встречи лицом к
лицу . Часто почти каждодневно. Динамика событий была такова, вероятность
кровавого подавления гражданского сопротивления с точки зрения, оценки соотношения сил.
Ощущение сопричастности и общей исторической судьбы появилось сразу с первого
дня. И это не трудно объяснить личными ощущениями и пожалуй генетической
памятью. Я жил уже в травоядное время, когда организованный погром был
маловероятен. А проявления ксенофобии и в экстремальной и вечной форме
антисемитизм исходил однозначно от русских и искренне обрусевших. Начало
Майдана реанимировало в эмоционально – аналитической форме совокупность старых
ощущений в общении с не евреями . До того всё складывалось интуитивно . В
отношениях с русскими – максимальная
дистанция и контакты в рамках крайней необходимости. Во всех остальных
чисто человеческие отношения , никаких дурных ожиданий . Если ошибся то ошибся
в человеке, а в первом случае импульс ожидания негатива выработан с раннего детства. Это второе чудо
Майдана, потрясшее меня с первых дней его – полное отсутствие массовой
ксенофобии и антисемитизма в Украине. Я повторился на эту тему который раз, но
этот повтор важен, поскольку эти четыре года не принесли разочарований . Это
значит что импульс тогда, четыре года назад , связавший меня со страной до того
абстрактной был пророчески, эмоционально точным .
Попытка выстроить временную линейку событий через личное,
эмоциональное восприятие не очень получается. Лишний раз убедился в своём
давнем впечатлении от слишком стройных , биографических и прочих воспоминаний.
У меня пока прекрасная память , я много помню на большую глубину от пяти лет
примерно. И визуально и эмоционально но , безусловно, не могу претендовать на
безупречно последовательное воспроизведение событий . И сейчас, обращаясь
памятью, к почитаемой долго «великой русской литературе» , её мемуарной части
понимаю насколько она искусственна. Она противоречит свойствам человеческой
памяти. Она эмоционально фрагментарна кроме феномена фотографической памяти.
Правда, последний тип памяти носит часто не творческий характер . Можно помнить
все но не уметь это применять. И эмоционально оценивать , шаблоны , шаблоны ,
шаблоны … как правило. Русская литература как литература компиляторного
свойства должна была породить именно такой тип мемуарной литературы. Можно
заимствовать стиль , форму , перенести на искусственный язык чужие внешние
нормы , но стиль интеллектуального мышления и памяти нельзя . Творчески
компиляции бесплодна. И механизмы памяти ею порождённые заведомо ложны. Я слишком , наверное оправдываюсь в том , что
не буду далее следовать шаблону навязанному ложному представлению о природе
памяти . Поэтому далее только поток памяти как он пойдёт .
В странах, где нет нации и гражданского общества, власть
изначально узурпирует право все функции управления населением. Именно
населением, а не обществом и нацией на отведённое законом время. И когда
выбранная власть начинает вести себя не адекватно ожиданиям, с тенденцией к
узурпации власти , то есть множество законных способов её отстранить .
Экстренный способ – импичмент , а если время терпит и есть процедуры
ограничения зарвавшейся власти , то есть следующие выборы . Конечно, всё это
при условии безусловного соблюдения законов о власти . Этому способствует
безусловное разделение властей , исключающее узурпацию власти одной из них . Если
эта конструкция начинает ломаться , то общество и нация имеет право прогнать
как это произошло с Евромайданом. Если вспомнить о том как формировалась
европейская и американская демократия , то их история наполнена такими
эпизодами. Макиавелли с его «Историей Флоренции» потрясающая иллюстрация. В
Европе выборы власти постоянно присутствуют в разных вариациях. Магдебургское
право стабильный пример городского самоуправления по всей Европе. В Украине он
восходит к 14-му веку https://uateka.com/ru/article/society/heritage/1287 - вот справка . Это говорит о
зрелости гражданского общества в Украине. Майдан был продолжением традиций Магдебургского
права , Запорожской Сечи выражением, не убитого за 300 лет гражданского
общества, сохранившего эти традиции в генетической памяти. Я уже много раз писал о потрясшей меня
первопричине Майдана. Повторяюсь поскольку это крайне важно. Она иллюстрирует базовую
нравственную - черту украинской нации – преданность семье и принцип
неприкосновенности детей. Для нас, евреев также семья в подавляющем большинстве
случаев также святое а о детях говорить не приходится .
Естественно что надо сказать несколько слов о ассоциациях
сразу возникших. Говорил об этом и раньше в разброс . Стал собирать в памяти всё
связанное с Украиной и прежде всего, фиксируясь на характере ассоциаций . Оказалось
что они все позитивны. Во первых, это практически ежегодные поездки в Житомир к
дядюшке с тётушкой и несколько раз в Винницу. Пересадку в Казатине считать не
стоит. Это был отпечаток совка с его бардаком и неразберихой. Поезд занимал
ночь. Сначала нужна была пересадка за три часа до Житомира. Позже появился прямой
поезд в город который даже не хочу называть. Остановка в Житомире была на
несколько минут, которые считались достаточными чтобы сойти или сесть. Дурных
ассоциаций нет . Из запомнившихся путевых попутчиков всплывает украинский хлопец,
с которым мы разговаривали о жизни. Надо начать с того что он говорил мовой, а
я на языке который мне был навязан. Я абсолютно понимал его . Общение было
комфортным и органичным . Потом уже на грани отъезда тети я спрашивал её как
соседи воспринимают , что они уезжают. А тётя была умницей и здравомыслящим
человеком. Она выросла в Виннице и рассказывала о следах Голодомора , который
она застала девочкой. И если она сказала что все было идеально. И моё личное
тогдашнее впечатление. Мы с сыном поехали прощаться и напоследок гуляли по Житомиру. Среди прочего зашли в магазинчик
спорттоваров. Просто, глазели на витрину. Я тогда , кажется, купил эспандер. Девочки продавщицы разговаривали мовой. Речь
шла о концерте еврейской музыки по радио. Да , именно еврейской а не иначе. Иначе,
можете представить, как назвали бы русские. Тогда я даже не зафиксировался на
этом. Собственно и в Кишинёве начались процессы проявления молдавского
самосознания и поддержки всех остальных пострадавших от русских нацистов
меньшинств, в том числе и евреев. И сразу стало понятно - откуда дул ветер
ксенофобии и антисемитизма, в частности. И сторона была осознанно выбрана.
Молдаване и остальные подавляемые московскими нацистами – друзья, оккупанты
московские тогда ещё в области личной неприязни. Таким образом, к Майдану я был
подготовлен также и личными впечатлениями от множества контактов с
украинцами ещё с совкового времени.
Наверное стоит быть конкретным. Пришлось мне во время первого выезда в Израиль
работать в СКТБ АСУ Молдпищепром . Ведущие специалисты , конечно, не русские в
отличие от начальников средних и выше московских оккупантов. Тогда открыли
маленький ручеёк на выезд в Израиль. По каждому из отъезжающему устраивали
собрание, где коллектив клеймил изменника . И у нас работали два электронщика –
он еврей а она украинка . Оба разведённые у них были отношения. Когда он уезжал
то как водится устроили собрание по поводу предателя, то она демонстративно
отказалась пойти на это собрание что по тем временам было поступком. И тормозом
при повышении должности и зарплаты. Тогда это воспринималось мной просто как
норма порядочности. И далее все мои пересечения и профессиональные и личные с
украинцами были только позитивными. Насторожённость была только с русскими.
Вспоминаю всё это, поскольку проявления антисемитизма инкриминировались
националистам молдавским, украинским и особенно украинским. Странно но ко мне
эта бредятина не прилипала. Поэтому все процессы возрождения национального
самосознания принял как абсолютную данность. Не только в Молдове, но и везде
где люди поняли, что их лишали много десятилетий, а то и столетий своей
национально самобытности. И не просто лишали, но и навязывали мифологическую
русскую культуру всем строем жизни, убеждая нас, что мы не имеем ничего – ни
истории, ни языка, ни культурного наследия . И это при много столетней истории
а то ,и тысячелетней культурной, истории
. Думал бы ли я об этом так системно как теперь ? Да конечно нет и вот.
Размышлять о вопросах национальной самобытности я начал тогда, когда начался
Майдан, на большую сцену выступила украинская нация в самом широком понимании
этого слова, вне зависимости от этнического происхождения их. И тогда , у меня
возникла внутренняя необходимость систематизировать свои представления о нации
. Выйти за рамки собственных проблем взаимоотношений с русскими , не
задумываясь каковы они у других инородцев с ними. Острота кризиса вылившегося в
Майдан толкнула не только к размышлениям, но и к доступной мне издалека
активности. Выше я уже писал, что однозначно был на стороне Украины как до того
Молдовы и Грузии. С той разницей ,что тогда то было пассивное сопереживание , а
сейчас это стало ощущением полной сопричастности. Не сетуйте на повторы. Это
процесс осмысления а , следовательно, процесс итерационного приближения к
пониманию тогдашнего ,эмоционального состояния. Месяц и каждый день как
последний при первичном раскладе сил . Протест в Киеве разительно отличался от
тех , которые были инспирированы во время арабских вёсен с вандализмом и
агрессией участников . На площади Тархир было много насилия и деструктивных
действий. Ну в Ливии с Кадафи особая статья . Как оказалось Кадафи в сравнении
с последовавшим был образцом демократического правителя. То же можно сказать и
о Мубареке. И вот Киев . Майдан Незалежности и с первого дня поразительная
самоорганизация , которую можно было наблюдать в прямом эфире . В какие-то дни
на Майдане не было куда яблоку упасть а в какие-то – сотни, что для такой
огромной площади – капля в море . Я отгонял доводы здравого смысла , что не
могут не вооружённые , глубоко гражданские люди выстоять против головорезов
ОМОНА . Что первый порыв погаснет. Но через месяц пришла твёрдая вера в не возможность
поражения Майдана . Уже почти каждый день хоронили мальчиков и не только,
убитых снайперами , титушками рекрутируемыми властью . И не только мальчиков …
.
Первый месяц каждый день Майдана казался последним . И
каждый день получал эмоциональное подтверждение справедливости своего выбора . Были
арабские вёсны, было много чего из вроде бы протестных всплесков , но ничто не
походило на революцию достоинства . Прежде всего в причине и протекании их.
Стойкость мирных людей перед смертельной
опасностью , перед неадекватной промосковской властью , люди с которыми я
познакомился в самом начале потрясли меня . Я впервые почувствовал что такое
настоящее искренне свободное , интеллектуальное общение без неудобных тем. Можно
говорить обо всём . Было страшно что всё рухнет. Я колебался между верой и
отчаянием . Каждый день начинался молебном о мире, в котором участвовали
представители всех концессий . Вслушайтесь, о мире, перед силой для которой
человеческая жизнь не имеет вообще цены . Уже хоронили первых убитых и
украинская нация звучала как содружество всех граждан Украины , вне зависимости
от этнического происхождения. Это потрясало особенно. Москва всегда перекладывала
свои преступления на иных, а обвинение в антисемитизме украинцев были особенно
системны . А уж такие национальные движения как УНА, УПА особенно. Ко мне эта
пропаганда не прилипала и личный опыт общения с инородцами был, как правило ,
позитивным . Впервые я задумался национальной сути как норме , когда пошёл
процесс возрождения национального само осознания в Молдове , который раскрыл
путь и всем остальным этническим группам , которых душил русский – советский
нацизм . До этого была лишь насторожённость при любых контактах с русскими и
только с русскими. И так первый месяц Майдана был месяцем отчаяния и надежды .
Далее их сменили вера и уверенность в победе , первой победе – изгнании режима
. И даже страшные дни 18-го и 19-го февраля , когда Майдан казался обезлюдевшим
и выжженным и головорезы ОМОНА подступали к сцене и …вдруг отступили . Нет ,
это можно назвать бегством и полной мистикой . Дальше события покатились
стремительно . Бегство президента , промосковского правительства и трудно
восстановить события в связной хронологической последовательности . Думаю , что
даже активные участники событий , пережившие самые страшные часы , дни и месяцы
не смогут это сделать . Эти более чем четыре месяца прошли передо мной на экран , благодаря Сенсору с
разных ракурсов , включая прямые свидетельства тех с кем я познакомился с
первых дней Майдана . Это общение также активно формировало моё отношение к
Майдану . Общение глаза в глаза ,
каждодневные рассказы о страшных вещах . Я видел людей для которых семья была
всем с маленькими детьми . Они шли на площадь рискуя оставить своих детей
сиротами . Люди , с которыми я
познакомился, были вполне устроены и даже более того . Они жили, устраивая
благополучие своих семей , заботясь об своих детях , их будущем и образование .
Никогда раньше я не встречал столько мульти язычных людей . И с кем бы я не
общался все учили своих детей иностранным языкам . Если учесть несколько
десятилетий украинской истории от начала века , когда московские нацисты думали
, что уже почти уничтожили украинскую идентичность . До 17-го
года это была культурная имперская аннигиляция . А после 17-го уже
перешло в физическое уничтожение украинских элит . Как впрочем и многих других.
Я говорю об этом к тому , что к революции Гидности нация казалась уже
обескровленной . И тем более так не ожидаема была реакция на избиение детей
властью забывшей , что она лишь нанята обществом , покусившись на студентов –
будущее общества . Начало было импульсивным и при этом не вылилось со стороны
протестующих в разгром всего окружающего , как это было в Париже в 1968-м году во
время студенческого бузотёрства . И многих других подобных событий . Ну о так
называемой арабской весне и нечего говорить . Дикость поведения втянутой в те
события массы повлекла дикие последствия вплоть до разгрома Каирского музея
. Тут же с точностью до наоборот . Со
стороны власти было всё- и убийства , и
похищения ,и поджоги машин активистов . Но на самом Майдане была поразительная
самоорганизация . О ней я могу судить из того что я видел каждый с утра до
вечера . Люди собиравшиеся на Майдане не превратились в толпу , которой можно
манипулировать и направить на что угодно . Я никогда не любил толпу в худшем
смысле этого. Такой ,какой её описывал Бунин как свидетель. Но когда пошёл
сыпаться совок, у нас в Кишинёве была уже не толпа . Народный Фронт собирал на
митинги не толпы а людей осознавших своё национальное и нравственное
достоинство. А вот интердвижение уже толпы и потенциальных погромщиков и убийц
. В Кишинёве я увидел только начало и расклад сил , который увидел позже в
Киеве на Майдане . Наверное я пишу хаотично пытаясь , передать ощущение
атмосферы начала Майдана . И надеюсь что друзья которые будут это читать будут снисходительны .
Просмотрел сейчас хронику преступлений русских нацистов в Украине . Это потрясение при уже множестве
таких свидетельств . Убийство в всегда
вызывает ужас . У нормальных людей . Не зря, в жесточайшие кровавые , времена ,
когда властители хвастали , преувеличивая конечно , сотнями тысяч истреблённых
врагов в законе дарованном евреям, на горе Синай, в первых 10-ти заповедях сказано : «НЕ УБИЙ !» . И вспомним
каинову печать . Конечно полное отрицание убийства предполагает что
безнаказанно можно убить вас и ваших и ваших близких . Поэтому при вынужденном при
любой самозащите убийстве – от личной до общественной когда идёт война против
агрессора , у нормального человека остаётся неизгладимый посттравматический шок
. Полицейский в цивилизованном мире гордится тем что ни разу не стрелял в
человека . Его девиз – служить и защищать . После двух мировых войн , которые
перемололи десятки миллионов сущностных обывателей втянутых в эти мясорубки в цивилизованном мире общество втянулось в несколько
преувеличенный пацифизм . Смысл такой .
Мы не будем воевать поскольку война предполагает вынужденное убийство, чтобы не
быть убитым самим . Но это не хорошо !
Вот пусть русские и мусульмане получат лицензию на убийство . Отсюда и безнаказанность
мирового терроризма и русско – советского , и исламского . А сейчас русский
терроризм ведёт одну из самых кровавых и войн в послевоенной истории . В эту
войну втянуто и добровольно почти всё
население нацисткой Московии . Они с наслаждением смакуют в сети пытки и
убийства украинцев , чеченцев , грузин . Их мужья , сыновья и также самки часто
едут в Украину чтобы заработать деньги на выплату ссуд . Вы подумайте ! Зарабатывать деньги убийством ! У нас в
Израиле война периодически неизбежна , учитывая «наших милых соседей» . И это
не только война за Независимость в 1948-м году а самого начала реализации
Сионизма как идеи в конце 19-го века . Земля Израиля пустовала после изгнания с
неё евреев 2000 лет назад . Ничьё присутствие на земле Израиля не могло оживить
её . И все конфликты нам навязывали вынуждая на определённых этапах воевать .Почти
сто лет . Но это не сделало евреев клиническими убийцами , коими были наши все
арабские соседи , а потом и их покровители британские нацисты . Мы всегда
хотели мира со всеми . И не пытайтесь в Израиле говорить с людьми прошедшими
эти войны как с молодыми, так и старыми о смачных подробностях войны . На вас
будут смотреть как на ненормального . Процессом вынужденного убийства нормальный
израильтянин наслаждаться не будет. Памятные даты прошлых войн выливаются в
поминовение безвременно ушедших мирных людей и сущностное моление, чтобы войны
не было на нашей земле больше никогда . Первый месяц Майдана очень похож на все
предшествующее Декларации Независимости Израиля . Всё время надежда что
обойдётся без войны . До последнего момента когда на Израиль напали пять
арабских стран и надо было сохранить тех кто остался после катастрофы и создать
государство – оплот для евреев всего мира , Со всеми мирно сосуществующим . Но
нам навязали череду войн . Также и Украина исторически показала себя как
гражданское сообщество не склонное постоянно воевать . Месяц , месяц и уже
столько крови и все равно надежда что одумаются , что так нельзя .
No comments:
Post a Comment