или экскурсы в «парадоксы русской литературы».
Пишу
без пояснений считая что читающие мою ленту обладают не кацапским интеллектом
наши аллюзии совпадают. Эпизод первый .
Анна
Каренина! Великого нашего Льва Николаевича Толстого к коему положено почему -
то относиться с трепетом душевным и с благоговением воспринимать любой его бред
.
И
так бред первый! Китти Щербацкая и Константин Левин , одна из сюжетных линий
длинного , длинного , нудного , нудного
романа . Сцена на относительно много страниц. Достигнув зрелых по тем временам
лет, отгуляв свое по шлюхам решил остепениться и делает предложение Китти –
барышне на выданье , которое ею и ее семейством принимается. И вот он жених и …
катает барышню на лодочке , на подернутом ряской пруду (мое предположение) ,
солнышко светит , невеста в кисейном платье свежа , хороша и … соблазнительна
для молодого, здорового мужчины и , тем
более , жениха в предвкушении брачных
удовольствий . Но … и тут начинается самая прелесть . Глядя таким
естественным взглядом молодого мужчины и жениха на свою молодую и желанную
невесту , он вдруг впадает в сомнение крайне сомнительного свойства . Простите тавтологию – соблазн был велик . И
вот глядя на движение груди под кисеей он устыдился в своих естественных чувствах
. И на несколько страниц он рассуждает морализируя что искать в Китти он должен
душу а не тело . Ну тело как слабость и нечто греховное – неизбежное зло. Т.е.
соитие – суть неизбежный грех .
Казалось
бы сие забавно но не настолько как кажется. Толстой был сделан иконой вне
критики, испохабил многим слишком
восприимчивым к культу авторитетов людям
личную жизнь. Если природа и личный темперамент не брали свое , некое
ограничение довлело навсегда на всегда над личной жизнью .
Это
старт в обзоре парадоксов и развенчивания русской классики и де сакрализации
обожествленных имен «так называемой русской цивилизации». Приглашаю на охоту! Неприкасаемых НЕТ.
Погулять по костям Достоевского предложил мне один из друзей по
переписке в ФБ из Украины . Я с радостью эту идею принял, равно как объект
прогулки один из наиболее характерных опусов Достоевского – «Униженные и
оскорбленные». Поскольку я читал основной массив опусов Достоевского в школе и
несколько позже , тогда еще с пиететом , что сказалось на восприятии длительное
время Петербурга и тоже с пиететом . Ходил по городу и смотрел на все через
призму его романов. Мосты , доходные дома , лестницы и крохотные доходные в
прошлом квартиры. В такой на Зверинской жила моя тетушка. И тогда имя Достоевского
было моральным и нравственным символом «великой русской литературы» . Сомнения уже появлялись но священные,
которые могли тогда оставаться вне сомнения еще оставались . И Достоевский
оставался в том числе . Поэтому Достоевского я читал примерно 40 лет назад . И
вот сейчас освежая текст этого опуса . И с первых страниц убеждаюсь в верном
выборе объекта для очередной пляски на костях «великой русской литературы» .
Не касаясь личности персонажа ведущего повествования , позже. Вот в
самом начале описание немецкой кондитерской :
«Посетители этой кондитерской большею частию немцы. Они собираются
сюда со всего Вознесенского проспекта -- всё хозяева различных заведений:
слесаря, булочники, красильщики, шляпные мастера, седельники -- всё люди
патриархальные в немецком смысле слова. У Миллера вообще наблюдалась
патриархальность. Часто хозяин подходил к знакомым гостям и садился вместе с
ними за стол, причем осушалось известное количество пунша. Собаки и маленькие
дети хозяина тоже выходили иногда к посетителям, и посетители ласкали детей и
собак. Все были между собою знакомы, и все взаимно уважали друг друга. И когда
гости углублялись в чтение немецких газет, за дверью, в квартире хозяина,
трещал августин, наигрываемый на дребезжащих фортепьянах старшей хозяйской дочкой,
белокуренькой немочкой в локонах, очень похожей на белую мышку. Вальс
принимался с удовольствием.». Ну прежде всего посетители кондитерской все люди
обстоятельные мастера своего дела , работа для них не только заработок , но
символ значимости профессиональной и
личного достоинства . В принципе , это делает их свободными в рабской стране .
И время они проводят , читая газеты , потягивая пунш (не напиваясь подстольно)
, рядом дети собаки и умиротворенность после трудового дня.
И вот первая весточка от Достоевского – белокурая немочка в локонах
похожая на белую мышку . «немочка» , ничего не напоминает? Думаю , сразу каждый
может вспомнить - расхожие такие вполне внешне доброжелательно –
снисходительные словечки – «еврейчик , спасибо что не жид» , «молдаванчик , спасибо, что не муль рогатый» ну как они обойдутся без
«хохла» . Простите что не упоминаю остальных также обласканных милость старших
русских братьев . Спаси Господи всех нас от их ласки и дай нам силы остановить
их на растоянии более чем вытянутой руки и далее.
Следующий эпизод с умершей от старости или от голода собакой и
всеобщее сочуствие немецких посетителей кондитерской со стремлением утешить его. Чучельник берется бесплатно
сделать чучело собаки в утешение. Казалось бы такое человеческое сочувствие
должно тронуть, но повествующего это как бы чуть раздражает. Ну не по русски
они себя ведут , не по русски . И сопереживание не по русски и переживание не
по русски . Но часы починить если образуются понесет к немцу – часовщику .
«Все стояли в изумлении; послышались восклицания. -- Швернот! вас-фюр-эйне-гешихте! --
говорили немцы, выпуча глаза друг на друга.» . Выпуча глаза - походя показать
иных как то только что пытавшихся сделать доброе дело .
А вот еще :
«Войдя в кондитерскую, я увидел, что
старик уже сидит у окна, а собака лежит, как и прежде, растянувшись у ног его.
Молча сел я в угол и мысленно задал себе вопрос: "Зачем я вошел сюда,
когда мне тут решительно нечего делать, когда я болен и нужнее было бы спешить
домой, выпить чаю и лечь и постель? Неужели в самом деле я здесь только для
того, чтоб разглядывать этого старика?" Досада взяла меня. "Что мне
за дело до него, -- думал я, припоминая то странное, болезненное ощущение, с
которым я глядел на него еще на улице. -- И что мне за дело до всех этих
скучных немцев? К чему это фантастическое настроение духа?» .
Да, конечно, скучные немцы а почему ? Работают за нас , делают
науку за нас, семейственны до отвращения , сентиментальны и порка и истязания
над ближними не входит в их обиход и т.д. . Ну конечно же не этот поток
пронесся в его больной голове , на поверхность вышла только малая часть всего
этого, что в жуткой смеси крутилось в голове всякого русского (по его
самоощущению) или сильно русифицированного.
Иностранец – иной вызывает абсолютное раздражение просто своей
непонятностью . А понимать иных это как то не на русский манер . Либо они
прогибаются под нас – русских во всем – становятся не чистоплотны , вороваты ,
бессмысленно жестоки , начинают пить без меры до подзаборного состояния и т.д.
до кацапской – живодерской природы. Или … пусто остаются собой , если они
полезны и работают за нас . Тут мы будем терпеть всех за исключением жидов и
хохлов. АВот их мы будем ломать и унижать до упора. Даже если это не выгодно.
Впрочем , это иная тема. Просто пришлось к слову.
Конечно этот опус дает еще множество поводов для плясок не костях
Федора Михайловича , но то в следующий раз!!!
No comments:
Post a Comment