Monday, July 15, 2019

О национализме. Заметки.


О национализме. Заметки.
Сколько себя помню с возраста осознания себя в окружающем мире это понятие всегда было негативно. И как абсолютный позитив ему противопоставлялся "интернационализм". К этому понятию прилагалась ещё и "ассимиляция", правда, несколько неявно. Я останусь в контексте нашего общего прошлого – совка на глубину примерно 100 лет назад.
 До этого надо говорить о имперской ассимиляции русским – московским нацизмом. Под нацизмом я понимаю абсолютную нетерпимость ко всему иному вплоть до истребления иных при сопротивлении. И это свойственно московской ментальности от начала их времени с разрешения Золотой Орды. Орда этим свойством не обладала. Она была толерантная к иным. Читайте Марко Поло. http://homlib.com/read/polo-m/kniga-o-raznoobrazii-mira читайте и думайте. И, да , предисловия и послесловия никогда не читайте.
И, видимо, начать надо с ассимиляции. И тут начнём с определения этого понятия. В силу исторических обстоятельств национальное сообщество оказывается в пределах завоевавшей его страны. У него есть собственное культурное и историческое прошлое, язык, легенды, обычаи. В силу сложившихся обстоятельств они готовы на определённые соглашения сосуществования. И тут начинаются варианты. Если это чисто вассальные соглашения, то возможна система компромиссов отношений с сохранением своей самобытности. Так было в Золотой Орде. Так было отчасти в Великой римской империи. Требуя безусловного подчинения, римляне не нивелировали национальную самобытность в завоёванных провинциях. Та же история с Золотой Ордой. Отсылаю к верхней ссылке. К Марко Поло. А в более поздний период, ближе к нам, это Австро – Венгрия. Она включала в себя различные этнические составляющие и и немецкоязычная Вена не стремилась их растворить. Было понимание что удержание империи в ассимиляционном к Вене режиме не даст империи и шанса и на десятилетие существования. А вот компромиссы дали ей жизнь на столетия. В какой-то мере это отчасти касается и османской империи. Она просуществовала сотни лет. Завоевала огромные территории, населённые самыми разными народами с разным вероисповеданием. Безусловно только некоторая готовность к компромиссам помогла ей устоять. Ассимиляционные цели, видимо, не превалировали.
Так что же понимать под ассимиляцией? Наиболее это очевидно, что это полное растворение менее многочисленного этноса в более многочисленном. С полной потерей корневых признаков вплоть до языка. Тогда мы приближаемся к более точному определению ассимиляции. Что это понятно и тогда попробуем ответить на следующий вопрос. К кому ассимилироваться? И ответ однозначный. Ни к кому! Отказ от себя и своих корней это подлость по определению по отношению к предкам.
Иногда ассимиляцией называют адаптацию к нормам жизни в другой стране. Пониманию к тому что корректно что нет, что принято публично, а что надо оставить дома. Я о поведенческих нормах не принятых в новой стране. Для европейцев, переезжающих в новую для себя страну Европы проблем нет. Нужна некоторая коррекция внешних форм поведения в соответствии с новыми правилами. Особенностями. Евреи, скитаясь в рассеянии сохраняя, себя никогда не навязывали свой образ жизни никому. И уважали чужие правила. И если это было взаимно, то образовывались дружеские взаимоотношения с окружающими на основе взаимоуважения. Так было всегда в Украине. И нейтральные, если окружающие не изначально агрессивны, то устанавливаются нейтральные отношения.    Правда, не всегда окружающие это ценили, часто видя в этом подвох и по случаю устраивали погром. Это просто так, замечание. Такое понимание ассимиляции вполне корректно и просто необходимо. Думаю, позитивный вариант ассимиляции я достаточно объяснил.
А сейчас о негативном смысле ассимиляции. Как и большинство базовых понятий оно имеет две стороны. Позитивную и негативную. Ассимиляция в отрицательном контексте означает полную унификацию любых этнических особенностей часто к более низкому уровню. Московия самый яркий пример этого. Будучи интеллектуально пустым образованием с начала времён её формального существования, но будучи биологически крайне агрессивной и захватывая новые, стоящие выше неё народы, она уничтожала их самобытность во всех формах, начиная с языка. Материнского языка. У Макиавелли в Государе, он описал такую ассимиляцию как один из вариантов эффективного завоевания, описывая исторические процессы, начиная с древнейших времён. Как механизм духовного убийства. Это двойное убийство и страшнее физического. Не приведи Господи пережить такую ассимиляцию, которую уготовала нам, евреям московская нацистская империя. От кантонистов и даже ранее от черты оседлости введённой Екатериной 2-й евреев с фанатической ненавистью стремились уничтожить как народ. Пигмеи, тысячи лето это никому не удалось, а этим тем более. Отступники были всегда, и они всегда были худшими. Но что интересно? Стараясь ассимилировать евреев к искусственному русскому убожеству. И это народ с 5000 летней цивилизационной историей. Также больше 500-т лет уничтожалась украинская национальная самобытность, с корнями от древнего Киева и которая развивалась интеллектуально в европейском векторе. В случае с Украиной Московия проводила ассимиляцию к своему дремучему состоянию особенно свирепо. Практически на уничтожение. Это объяснялось тем что Москва – ордынский улус, с ослаблением Золотой Орды начала присваивать себе действительно русскую историю и цивилизационный тренд древнего Киева, не обладая его творческим, потенциалом. А поэтому, не имея, возможности уничтожить физически Киевскую Русь она ассимилировала её под своё убожество. То же самое касается и других захваченных ею земель и народов. Это та ассимиляция, которая разрушает. И ею совершенно овладела Москва как инструментом порабощения и нравственного уничтожения народов. Обрусение, которое они навязывали означало полный распад нации и личности.
В советском варианте это была декларация о завершении формирования единой общности – "Советский народ". Т.е. все мы со своими корнями историческими и культурными с этого момента перестали существовать. Мы были ассимилированы только почему-то к тому что они называли русской культурой. И эту культуру создавали в новейшей истории мы инородцы. Разного разлива. Ни одного корнями из Московии. Таким образом эта была "русско – советская" ассимиляция в новой империи - советской империи. Правда, в новом контексте был придуман эвфемизм ассимиляции – "интернационализм", который был окрашен исключительно положительно. В отличии от национализма, понимаемого в их смысле как абсолютное зло. А уж "буржуазный национализм" источник безусловного неприятия. Интернационализм по своей абсурдности подобен понятию равенства. Нация не имеет значения, все одинаковы, но кто-то выделяется особенно и тут появляются эвфемизмы при выделении оной.
Но что же такое национальное самосознание, которое оккупанты типа московских стремятся уничтожить на корню. Также национализм негативно воспринимается всеми категориями демократов и либералов.
Быть националистом значит помнить о своих корнях, знать и поддерживать материнский язык, помнить о обычаях предков своего народа. Не стесняться их. И … одновременно уважать тоже национальное самосознание у других. И никакого высокомерия. А естественное стремление к доброжелательному взаимопониманию и уважению обычаев соседей. Всё просто. Если это не обычаи каннибализма, которые смертельно опасны для окружающих, то их ближайшим соседям положено знать друг у друга и уважать. В Черте Оседлости так жили евреи рядом с молдаванами и украинцами. Евреи всегда знали языки окружающих и часто в местечках соседи молдаване и украинцы знали идиш. По крайней мере разговорный. Ближе к отъезду я общался много с молдаванами и узнавал много интересного. Например, один такой человек рассказывал, что его отец сотрудничавший с евреями в местечках говорил на идиш свободно. И множество подобных историй мне рассказывали украинцы, с которыми я знакомился с осени 2014-го года. И многие рассказы подобного рода были со слов бабушек и дедушек. И во все эти времена евреи оставались евреями, а украинцы украинцами, как молдаване молдаванами. Интеллектуальная часть нации концентрировала национальное историческое самоощущение. Именно поэтому логическое продолжение московской нацисткой империи в советский период было направлено на уничтожение интеллектуальных национальных элит. И носителей национальной памяти. В Украине были уничтожены почти все кобзари как носители украинской идентичности, символы её, хранители мовы. В 1948 была расстреляна вся идишевская элита и прежде всего хранители языка - поэты и писатели. И это коснулось всех народов на оккупированных Москвой землях. Многим народам со своей историей - культурной и вообще во всех аспектах Евреи и украинцы ощутили это особенно на себе. У нас по крайней мере оставалось ядро нации, которое вопреки имперскому давлению сохраняло душу нации. Но у многих других оккупированных народов всё было много хуже. Их насильственно переселяли, разобщая народ на совершенно зависимых от любой силы и носителей национального начала. Лишаясь векторных направлений бытия слабые подвергались разрушающей русификации. Они лишались всего и прежде всего языка и письменности. А, следовательно, исторических хроник и литературы, музыки легенд, поэзии. А последние создавались часто 1000 лет. Мы - евреи и украинцы должны гордиться тем что сохранили себя в тысячелетиях, невзирая на стремление нас уничтожить, растворяя в завоевательных потоках. Всегда оставалось ядро народа в любом рассеянии упорно сохранявшее себя вопреки любому давлению. Конечно, страх смерти и пыток предшествовавшие изгнанию евреев из Испании заставил часть общины креститься, но насильственное крещение привело к появлению моранов. Внешне соблюдая христианские нормы они на внутреннем уровне оставались евреями. Пример - генерал Франкко происходящий из моранов. Он открыл Испанию для еврейских беженцев, давая им возможность найти убежище перед следующим рывком. Что же такое интернационализм и ассимиляция? Об ассимиляции я писал выше, но сейчас надо связать его с первым. Поскольку по своему воздействию они совпадают. Они кажутся противоположными понятиями, но по сути они совпадают. И первое, и второе предполагает полное подавление чувство национальной само идентичности, а  это элемент индивидуализации личности. Основополагающий элемент. Им можно гордиться, но без высокомерия. И помня всё хорошее в национальной истории мы не забываем и о ошибках наших предков. И мы всегда помним кто мы всегда помним это, сохраняя себя.
     Интернационализм исключает национальное само ощущение, навязывая полную обезличенность. И он  является инструментом тоталитарного управления. Людьми без чувства  прошлого легко управлять. У них нет воли к сопротивлению. Им нечего защищать. И они принимают данность как данность. И приспосабливаются к самым унизительным условиям бытия. Они никогда взбунтуются против самой жуткой диктатуры. Они пойдут на любую бойню без тени сопротивления. Но надо заметить, что интернационализм, предполагая отказ от национальных корней предлагает унификацию на некоей основе, замещающей последнее. И тут возникает сходство между понятиями интернационализма и ассимиляцией. И та, и другая уничтожают на корню национальную идентичность человека, а она всё же является корневой. Можно быть лишённым возможности соблюдения национальных обычаев как были лишены мы евреи и другие народы в московской оккупации. Нас делали никем в конечном итоге виде советского народа. Но русские оставались главными, а нам советским людям другого разлива постоянно напоминали, что мы не такие. Хотя нашим интеллектом они пользовались в полной мере кидая объедки. Но упаси боже было, осознав свои корни напоминать об этом слишком громко. Тогда сразу следовало обвинение в национализме, а это было  уголовное преступление. В советских лагерях еврейские, украинские и другие националисты поддерживали друг друга против русских уголовников, которые были пособниками лагерного начальства. Свидетельств тому множество. А это было свидетельство о нравственности здорового национализма. Помня свои корни, националисты уважали националисты уважали то же самое в других. Во всей полноте от языка и обычаев до исторического самосознания. В Западной Украине  это проявилось особенно. Евреи и украинцы жили всегда рядом. И жили очень дружно во взаимоуважении. В армии УПА воевало много  евреев в боевых частях. Большинство врачей в УПА были евреями. Командование УПА, когда в силу перевеса сил русских нацистов предлагало им уйти. Но большинство из них отказалось.
         Мне хотелось заставить вас задуматься о словах и их смыслах. За одними из этих слов свет и надежда, а за другими моря крови. И именно первым предавался негативный смысл, а вторым исключительно позитивный. Вспомните Орвела "Год 1984-й" где все понятия перевёрнуты. Мир - это война. И сплошной интернациональный долг по всему миру, когда эмиссары перекрашенной московской империи заливали кровью под знаменем интернационализма страну за страной.
     Истинные же националисты как правило не были склонны к экспансии. Они воевали за свою землю и возможность жить спокойно в своих домах со своими семьями. Это касается как еврейских националистов - сионистов в Израиле, так и украинских, и балтийских националистов. Это просто желание оставаться собой. Говорить на материнском языке, читать на нём, петь на нем песни. Любоваться созданными предками творениями от народного творчества до высокого искусства. Первое суть корневое. Поэтому думайте, когда при вас оскорбляют националистов. Если вы помните свои корни, то и вы националист. А значит оскорбляю Вас, Ваших предков, Ваш язык - всё Ваше существо. Поэтому постарайтесь остановить интернационалистов если сможете. Просто постарайтесь.